Воздаяние в 30, 60 и 100 крат

Епископ Андрей Дириенко
Епископ Андрей Дириенко

Если мы не поймем притчу о сеятеле, то не поймем важные духовные тайны.

«И поучал их много притчами, говоря: вот, вышел сеятель сеять; и когда он сеял, иное упало при дороге, и налетели птицы и поклевали то; иное упало на места каменистые, где немного было земли, и скоро взошло, потому что земля была неглубока.
Когда же взошло солнце, увяло, и, как не имело корня, засохло; иное упало в терние, и выросло терние и заглушило его; иное упало на добрую землю и принесло плод: одно во сто крат, а другое в шестьдесят, иное же в тридцать.
Кто имеет уши слышать, да слышит!
И, приступив, ученики сказали Ему: для чего притчами говоришь им? Он сказал им в ответ: для того, что вам дано знать тайны Царствия Небесного, а им не дано, ибо кто имеет, тому дано будет и приумножится, а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет; потому говорю им притчами, что они видя не видят, и слыша не слышат, и не разумеют; и сбывается над ними пророчество Исаии, которое говорит: слухом услышите — и не уразумеете, и глазами смотреть будете — и не увидите, ибо огрубело сердце людей сих и ушами с трудом слышат, и глаза свои сомкнули, да не увидят глазами и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и да не обратятся, чтобы Я исцелил их.
Ваши же блаженны очи, что видят, и уши ваши, что слышат, ибо истинно говорю вам, что многие пророки и праведники желали видеть, что вы видите, и не видели, и слышать, что вы слышите, и не слышали.
Вы же выслушайте значение притчи о сеятеле: ко всякому, слушающему слово о Царствии и не разумеющему, приходит лукавый и похищает посеянное в сердце его — вот кого означает посеянное при дороге.
А посеянное на каменистых местах означает того, кто слышит слово и тотчас с радостью принимает его; но не имеет в себе корня и непостоянен: когда настанет скорбь или гонение за слово, тотчас соблазняется.
А посеянное в тернии означает того, кто слышит слово, но забота века сего и обольщение богатства заглушает слово, и оно бывает бесплодно.
Посеянное же на доброй земле означает слышащего слово и разумеющего, который и бывает плодоносен, так что иной приносит плод во сто крат, иной в шестьдесят, а иной в тридцать» (Матфея 13:3-23).

Семя всегда хорошее, но урожай зависит от почвы. Добрая почва – это хорошее сердце.

От чего же зависит, что кто-то получает во 100 крат, кто-то – в 60, а кто-то – в 30, даже когда семя посеяно в добрую почву?

Бог любит каждого из сыновей, Он не лицеприятен.

«Смотрите, не творите милостыни вашей пред людьми с тем, чтобы они видели вас: иначе не будет вам награды от Отца вашего Небесного.
Итак, когда творишь милостыню, не труби перед собою, как делают лицемеры в синагогах и на улицах, чтобы прославляли их люди. Истинно говорю вам: они уже получают награду свою.
У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая, чтобы милостыня твоя была втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.
И, когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц, останавливаясь, молиться, чтобы показаться перед людьми. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою.
Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно. …
Также, когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры, ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою.
А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лице твое, чтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред Отцом твоим, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно» (Матфея 6:1-6,16-18).

Иисус возлюбил нас, дал все потребное для жизни и благочестия. Но как бы мы ни любили своего ребенка, мы можем вырастить лентяя и эгоиста.

Иисус дал нам очень многое, но Он ждет от нас встречных шагов, взаимности.

Есть три причины, по которым Бог, видя тайное, воздает явно. Это милостыня, наша молитвенная жизнь и наши посты.

Будем честными – не все христиане молятся. Некоторые делают это на бегу, на скаку. Христос, будучи Богом, нуждался в сильной молитвенной жизни. Когда мы говорим о спасении, о благодати – это показатель, как Бог нас любит. А как мы любим Господа?

Чудо над хлебами было возможно, потому что кто-то перед этим не съел этот хлеб.

Жертвенные сердца всегда привлекали Бога. Это и вдова в Сарепте Сидонской, и другая бедная вдова, пожертвовавшая две лепты.

«Благотворящий бедному дает взаймы Господу, и Он воздаст ему за благодеяние его» (Притчи 19:17).

Благотворящий бедному дает взаймы Богу. И мы знаем, что Бог никогда не останется в долгу. Благотворительная душа будет насыщена.

Есть то, что Бог оставил нам. Израильский народ должен был сам освободить обетованную землю. Господь хочет, чтобы мы научились быть победителями. Если мы научимся во время поста контролировать свой аппетит, то будем контролировать многие плотские искушения. Так Исав из-за любви к еде продал первородство, а потом стал блудником.

Иисус во время поста победил искушения.

Если в нашей жизни будет милостыня, пост и молитва, мы будем действительно сильными духовно.

Величие приходит через воздаяние.

«Почему мы постимся, а Ты не видишь? смиряем души свои, а Ты не знаешь?» — Вот, в день поста вашего вы исполняете волю вашу и требуете тяжких трудов от других.
Вот, вы поститесь для ссор и распрей и для того, чтобы дерзкою рукою бить других; вы не поститесь в это время так, чтобы голос ваш был услышан на высоте.
Таков ли тот пост, который Я избрал, день, в который томит человек душу свою, когда гнет голову свою, как тростник, и подстилает под себя рубище и пепел? Это ли назовешь постом и днем, угодным Господу?
Вот пост, который Я избрал: разреши оковы неправды, развяжи узы ярма, и угнетенных отпусти на свободу, и расторгни всякое ярмо; раздели с голодным хлеб твой, и скитающихся бедных введи в дом; когда увидишь нагого, одень его, и от единокровного твоего не укрывайся. Тогда откроется, как заря, свет твой, и исцеление твое скоро возрастет, и правда твоя пойдет пред тобою, и слава Господня будет сопровождать тебя. … и будет Господь вождем твоим всегда, и во время засухи будет насыщать душу твою и утучнять кости твои, и ты будешь, как напоенный водою сад и как источник, которого воды никогда не иссякают.
И застроятся [потомками] твоими пустыни вековые: ты восстановишь основания многих поколений, и будут называть тебя восстановителем развалин, возобновителем путей для населения» (Исаия 58:3-8,11,12).

Пост – это не голодание. Это посвящение времени, которое раньше посвящалось желудку, на общение с Богом, молитву, чтение Слова.

Нужно быть постоянными. Постоянство делает нашу жизнь более глубокой.

Некоторые люди в посте раздражены. Но вот именно в этот момент и надо смирять плоть и освобождаться от дел плоти. А Бог в это время будет показывать нам, что есть неправильного в нашей жизни.

Есть воздаяние за нашу жертвенность, нашу молитвенную жизнь и наш пост.

В притче о мудрых и неразумных девах у пятерых дев было масло, а у пяти – нет. У неразумных светильники погасли.

Иисус призывает, чтобы люди увидели наш свет. Этот свет разгоняет тьму. Мы хотим, чтобы наши близкие увидели свет Иисуса в нашей жизни. И это может произойти в результате поста.

Также Иисус обещает, что наше исцеление возрастет. Правда и слава Господня пойдут перед нами.

Если мы рассказываем людям о Боге, Господь заступается за нас, просит ангелов помогать нам.

Мы хотим, чтобы и дети наши любили Бога, и Он защищал их. Все это является результатом поста.

Мы не спасаемся добрыми делами. Но любовь не должна быть односторонней, и Бог будет делить нас на «агнцев» и «козлов» именно по нашим добрым делам.

«Кто говорит: «я люблю Бога», а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит? И мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего» (1 Иоанна 4:20,21).

Почему мы жертвенны, почему у нас есть милосердие и сострадательность? Потому что мы любим Бога.

Епископ Андрей Дириенко