Таинство Причастия

Епископ Николай Митрофанов
Епископ Николай Митрофанов

«… ибо Я сошел с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца.
Воля же пославшего Меня Отца есть та, чтобы из того, что Он Мне дал, ничего не погубить, но все то воскресить в последний день.
Воля Пославшего Меня есть та, чтобы всякий, видящий Сына и верующий в Него, имел жизнь вечную; и Я воскрешу его в последний день. 

Возроптали на Него Иудеи за то, что Он сказал: Я есмь хлеб, сшедший с небес. 
И говорили: не Иисус ли это, сын Иосифов, Которого отца и Мать мы знаем? Как же говорит Он: я сшел с небес? 
Иисус сказал им в ответ: не ропщите между собою. 
Никто не может придти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня; и Я воскрешу его в последний день. 
У пророков написано: и будут все научены Богом. Всякий, слышавший от Отца и научившийся, приходит ко Мне. 
Это не то, чтобы кто видел Отца, кроме Того, Кто есть от Бога; Он видел Отца. 
Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня имеет жизнь вечную. Я есмь хлеб жизни» (Иоанна 6:48-58).

Те слова, которые сказал Иисус 2000 лет назад, верны и сегодня. В Церкви есть множество таинств – священнодействий, которые не поддаются логическому умозаключению.

Таинством является крещение, потому что мы не понимаем, как происходит обрезание ветхой плоти во время погружения человека в воду. Есть таинство рукоположения, есть таинство миропомазания, таинство церковного бракосочетания и одно из величайших таинств – таинство причастия.

У фарисеев было множество вопросов, потому что в Ветхом завете категорически запрещалось пить кровь.

«Многие из учеников Его, слыша то, говорили: какие странные слова! кто может это слушать?
Но Иисус, зная Сам в Себе, что ученики Его ропщут на то, сказал им: это ли соблазняет вас?
Что ж, если увидите Сына Человеческого восходящего [туда], где был прежде?
Дух животворит; плоть не пользует нимало. Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь.
Но есть из вас некоторые неверующие. Ибо Иисус от начала знал, кто суть неверующие и кто предаст Его.
И сказал: для того-то и говорил Я вам, что никто не может придти ко Мне, если то не дано будет ему от Отца Моего.
С этого времени многие из учеников Его отошли от Него и уже не ходили с Ним» (Иоанна 6:60-66).

С тех пор христианский мир разделен. Первые – это те, кто воспринимает Слово Божье как логос, как руководство для понимания. Но есть и вторые, которые хотят войти в глубину таинств Царства Божьего.

Когда Иисус воскрес, Он еще сорок дней был на земле и проповедовал только одну тему – о таинствах Царства Божьего.
У нас всегда есть выбор, как относиться к этому обряду. Если мы принимаем причастие только как обряд, мы и получим результат по нашему отношению.

Но если мы будем принимать причастие на основании того, как говорит Библия, если мы согласимся с этим словом, то у нас произойдет нечто особенное.

«Тогда Иисус сказал двенадцати: не хотите ли и вы отойти?
Симон Петр отвечал Ему: Господи! к кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни: и мы уверовали и познали, что Ты Христос, Сын Бога живаго.
Иисус отвечал им: не двенадцать ли вас избрал Я? но один из вас диавол» (Иоанна 6:67-70).

Понял ли Петр проповедь Иисуса? Я думаю, что нет. Но он не хотел оставить Иисуса, потому что истину об Иисусе открыли ему не плоть и кровь, а Отец, Сущий на небесах. Поэтому первое, что требовал от учеников Иисус – отвергнуть себя. Мы должны отказаться от всего, что находится в противоречии с Божьим Словом.

Следующее требование – взять твой крест. Это не тяготы, якобы данные Богом. Но Иисус говорил об откровении о Голгофе, об искуплении. Мы должны верить, что Бог даст нам откровение и научит всему.
Евангелие – не человеческое, оно абсолютно духовное, Божественное, и чтобы понять суть Евангелия, надо соединяться человеческим духом с Духом Божьим. Яркий пример этого – апостол Павел. Имея знания, он был гонителем Церкви, но по дороге в Дамаск ослеп и спросил явившегося Господа: «Кто Ты?»

Таинство причастия – это не обрядовая форма, там есть великая благодать, множество благословений.

«Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем.
От того многие из вас немощны и больны и немало умирает» (1 Кор. 11:29,30).

«Вести себя недостойно» — не размышляя, не понимая таинства и не стремясь его понять. Мы должны понять, что в причастии есть сила и есть жизнь. Причастие приносит исцеление, освобождение, восстановление. Я не знаю, как это происходит, но это именно так.

Мы должны иметь баланс знания и понимания таинства.

Во времена Ветхого Завета жил мудрец Ахитофел. Спросить его совета – это было все равно что спросить совета у Самого

Господа. Но по молитве Давида совет Ахитофела был разрушен, и сам он повесился.

Иисус говорит: «Не называйте один другого «учитель», потому что у нас один Учитель». Дух Святой – это Утешитель, Учитель и Наставник. Только от Духа Святого мы можем иметь понимание, что делать и как.

Верою Авель принес лучшую жертву. До Потопа мяса на земле не ели, но Авель стал пасти овец. Но, видимо, он имел откровение об этом. Согласно логике нужно было принести в жертву то, что принес Каин. Это было как служение закона и служение благодати. Бог все совершает для нас. И для этого Он совершает таинства.

Библия говорит, что Иисус все уже совершил для нас. Наша задача – войти в Его труд.

Когда в Иерусалиме на праздники сжигались тысячи агнцев, должен был стоять смрад, но его не было. А когда Иисус был заклан, после этого дым перестал подниматься, он стелился по земле и наполнял город смрадом. Это длилось до 70-го года. Бог уже не принимал всесожжений.

Может быть, и в нашей жизни что-то не так. Мы продолжаем действовать по инерции, но Бог хочет дать нам новое откровение.

Это и есть личный крест.

Слово Божье имеет гораздо большую силу и глубину.

Матф. 26:26-30.

Здесь Иисус говорит, что то причастие, которое Он принимает с учениками, оно последнее в Его жизни. А следующее будет, когда они соединятся в Царстве Божьем. «Пейте из нее ВСЕ». Это значит во все времена и все народы.

Это именно та чаша, которую держал в руках Иисус Христос. Это нелогично, но это и есть таинство, которое нужно принять верой. И нужно осознавать, что все двенадцать учеников Иисуса с нами в этом зале. Мы их не видим, но они здесь.

На горе Фавор Иисус разговаривал с Илией и Моисеем. По плоти они умерли, но наш Бог – не Бог мертвых, но Бог живых. У Него все живы. Все мужи и жены веры живы и готовы для нашего совместного служения.

Евреям, 11 глава.

Они присутствуют на каждом собрании, если мы призываем имя Господа.

Евреям 12:22-25.

Духи праведников хотят быть в церкви сегодняшнего дня. Мы приступили к горе Сион, к духам праведников. Это таинство.

Когда мы во время причастия будем принимать чашу, то эта чаша для исцеления. И кто нуждается в исцелении, должен высвобождать эту веру.

Иисус сделал для нас духовное максимально приемлемым. Когда мы просто едим, мы понимаем, что пища становится частью нашего тела. Также и здесь.

Мы принимаем Его плоть и кровь. И бывали случаи, когда вино действительно превращалось в кровь.

Это причастие Господь мистическим образом передал в наши руки. Кто принимает это, тот будет иметь благословение.

Один из первых договоров между Богом и человеком – это договор с Ноем.

Есть договоры между Богом и Авраамом.

«Вот завет, который завещаю дому Израилеву после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в мысли их, и напишу их на сердцах их; и буду их Богом, а они будут Моим народом. И не будет учить каждый ближнего своего и каждый брата своего, говоря: познай Господа; потому что все, от малого до большого, будут знать Меня, потому что Я буду милостив к неправдам их, и грехов их и беззаконий их не воспомяну более. Говоря «новый», показал ветхость первого; а ветшающее и стареющее близко к уничтожению» (Евреям 8:10-13).

В крови заложено много информации. В крови Христа заложен текст Нового Завета. Причасти – это путь вхождения в Святое Святых.

Епископ Николай Митрофанов