Три причины неудачи

Епископ Андрей Дириенко
Епископ Андрей Дириенко

«Иаков жил в земле странствования отца своего, в земле Ханаанской.
Вот житие Иакова. Иосиф, семнадцати лет, пас скот вместе с братьями своими, будучи отроком, с сыновьями Валлы и с сыновьями Зелфы, жен отца своего. И доводил Иосиф худые о них слухи до отца их.
Израиль любил Иосифа более всех сыновей своих, потому что он был сын старости его, — и сделал ему разноцветную одежду.
И увидели братья его, что отец их любит его более всех братьев его; и возненавидели его и не могли говорить с ним дружелюбно.
И видел Иосиф сон, и рассказал братьям своим: и они возненавидели его еще более» (Бытие 37:1-5).

Мечты, которые были в жизни Иосифа, совпадали с мечтой Бога. Для нас тоже важно, чтобы наши мечты совпадали с мечтой Бога о нас. Тогда у этой мечты есть великое будущее.

Братья Иосифа не были святыми людьми. Мы видим у них гнев, зависть, обиды, разногласия. Но судьба Иосифа ни коим образом не зависела от его братьев.

Есть три причины, почему люди бывают неуспешными. Библия говорит, что это глупость, лень и нечестие в жизни человека.

Одна из самых распространенных глупостей – когда люди уверены, что что-то виноват в их неуспешности.

Если мы верим, что наша благодать началась с Иисуса, то и финиш наш зависит только от Него.

Не стоит подражать глупым. Глупые люди всегда обижены на кого-то, им всегда кто-то в жизни мешает.

Бог сказал, что Он любящим Его все повернет во блага. Все зло, которое принесли Иосифу, только приближало его к великой цели. Самое глупое – воздавать злом за зло, обидой на обиду, клеветой на клевету.

Сначала Бог всегда дает мечту в сердце человека, а потом тот достигает этой мечты. Весь прогресс держится на мечтателях.

Люди говорят: «Покажи мне размер твоей мечты, и я пойму, какой у тебя Бог».

Если мы поймем, насколько велик наш Бог, мы сможем ожидать от Него нечто великое.

Горит ли какая-либо мечта в нашем сердце? Заставила ли она нас больше искать Бога, изменить свою жизнь? Очень глупо жить как прежде и ждать, что придет что-то великое.

Мечта не исполняется моментально.

Иосиф знал, что отец любил его. Дети, которые переживают любовь родителей, гораздо проще достигают успеха. Но не только физических детей надо научиться любить, но и духовных.

Иосиф знал, что братья не любят его, но был послушен отцу и понес им хлеб.

Иисус предупреждал, что верующих тоже будут подстерегать трудности, но Он спас нас, и у Него есть цель для нашей жизни. И глупо считать трудности, возникшие в жизни, концом всего.

Если мы на кого-то гневаемся, завидуем, то это значит, что мы не достойны иметь такое же. Наша реакция на благословения других показывает, кто мы есть на самом деле.

«Иосиф же отведен был в Египет, и купил его из рук Измаильтян, приведших его туда, Египтянин Потифар, царедворец фараонов, начальник телохранителей.
И был Господь с Иосифом: он был успешен в делах и жил в доме господина своего, Египтянина» (Бытие 39:1,2).

И был Господь с Иосифом. А если Господь с нами, то какая разница, сколько человек нас ненавидят.

Вторая причина неуспеха – нечестие. Если в жизни человека есть увлечение порнографией, есть похоть, то не стоит надеяться на успех. Нечестие опустошает. Иосифу пришлось пережить искушение жены Потифара.

«… и взял Иосифа господин его и отдал его в темницу, где заключены узники царя. И был он там в темнице.
И Господь был с Иосифом, и простер к нему милость, и даровал ему благоволение в очах начальника темницы» (Бытие 39:20,21).

И в темнице Господь был с Иосифом. Он хотел научить его не надеяться на людей.

Прежде, чем Бог доверит в нашу жизнь что-то серьезное, Он займется нашим характером.

Бытие 41:1-45.

Иосиф стал тем, человеком, какого Бог показал ему.

Важно мечтать, и мечты должны совпадали с мечтой Бога. Он дал нам определенные таланты, вложил определенные способности. И Он спросит с нас за то, как мы реализовали эти таланты. И если мы не раскроем в себе эти способности, то мы не откроем эту Божью мечту о нас.

Иосиф не держал обиду ни на братьев, ни на Потифара. Он понимал, что Бог использовал братьев для изменения Иосифа.

Наша судьба абсолютно зависит от Бога, главное – чтобы Он понял, что мы «сдали экзамен».

Судьба Иосифа напоминает судьбу Иисуса Христа. Он тоже шел на испытание, зная, что братья будут унижать его. Но в обоих этих случаях унижение привело к возвышению.

Есть мечта, которая всех нас объединяет – быть похожим на Иисуса Христа.

«Ибо, будучи свободен от всех, я всем поработил себя, дабы больше приобрести: для Иудеев я был как Иудей, чтобы приобрести Иудеев; для подзаконных был как подзаконный, чтобы приобрести подзаконных; для чуждых закона — как чуждый закона, — не будучи чужд закона пред Богом, но подзаконен Христу, — чтобы приобрести чуждых закона; для немощных был как немощный, чтобы приобрести немощных. Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых.
Сие же делаю для Евангелия, чтобы быть соучастником его.
Не знаете ли, что бегущие на ристалище бегут все, но один получает награду? Так бегите, чтобы получить» (1 Кор. 9:19-24).

Одно из основных мечтаний – «спасти по крайней мере некоторых», делать это для Евангелия. Иисус пришел на землю спасать людей.

Люди идут на многие лишения, чтобы получить земные награды. Так же и с духовными наградами.

«Посему и мы, имея вокруг себя такое облако свидетелей, свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще, взирая на начальника и совершителя веры Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия.
Помыслите о Претерпевшем такое над Собою поругание от грешников, чтобы вам не изнемочь и не ослабеть душами вашими.
Вы еще не до крови сражались, подвизаясь против греха, и забыли утешение, которое предлагается вам, как сынам: сын мой! не пренебрегай наказания Господня, и не унывай, когда Он обличает тебя.
Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает.
Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами. Ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец?
Если же остаетесь без наказания, которое всем обще, то вы незаконные дети, а не сыны.
Притом, [если] мы, будучи наказываемы плотскими родителями нашими, боялись их, то не гораздо ли более должны покориться Отцу духов, чтобы жить?
Те наказывали нас по своему произволу для немногих дней; а Сей — для пользы, чтобы нам иметь участие в святости Его» (Евреям 12:1-10).

Поприще – это спортивная дистанция. То, как мы молимся, проповедуем, достигаем нашу цель – это наша «олимпиада». И чтобы стать чемпионом, надо свергнуть бремя и запинающий грех. И тогда мы пробежим поприще достойно.

«И приблизившись Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле.
Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь» (Матфея 28:18-20).

Неважно, что проходил Иосиф, любили ли его братья. Главное – был ли с ним Бог. Иисус сказал: «Если вы будете проповедовать Евангелие, Я буду с вами». Иисус – Альфа и Омега, Он Старт и Финиш.

Епископ Андрей Дириенко