Сыны и наследники Божьи

Епископ Андрей Дириенко
Епископ Андрей Дириенко

«Дети! да не обольщает вас никто. Кто делает правду, тот праведен, подобно как Он праведен.
Кто делает грех, тот от диавола, потому что сначала диавол согрешил. Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола.
Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога» (1 Иоанна 3:7-9).

Когда мы празднуем Рождество, то много говорим о том, что оно подарило нам. Но есть нечто особенное – Сын Божий пришел, чтобы разрушить дела дьявола, какие бы у того ни были намерения.

Матфея 4:1-11.

Иисус не только отдал Свою жизнь за нас, но и дал нам пример правильно прожитой жизни.

Дьявол – искуситель. Человека, который склонен к похоти, он будет искушать похотью; человека, который склонен к сребролюбию, он будет искушать деньгами и т.д. В Евангелии от Матфея описано, как дьявол искушал Иисуса в пустыне.

Христос побеждал искушение Божьим словом.

Ангелы приступили и служили Ему, когда Иисус победил искушение. Ангелы Божьи сопровождали жизнь Христа, начиная с беременности Марии, с объяснения этого Иосифу, со спасения младенца Иисуса от Ирода.

В книге Откровения сказано: «Побеждающему дам сесть на троне Моем». Как оставаться на этом троне? Библия говорит, что это значит быть побеждающим. Но если человек поддатся искушениям, то он потеряет трон.

«Ты был помазанным херувимом, чтобы осенять, и Я поставил тебя на то; ты был на святой горе Божией, ходил среди огнистых камней.
Ты совершен был в путях твоих со дня сотворения твоего, доколе не нашлось в тебе беззакония.
От обширности торговли твоей внутреннее твое исполнилось неправды, и ты согрешил; и Я низвергнул тебя, как нечистого, с горы Божией, изгнал тебя, херувим осеняющий, из среды огнистых камней.
От красоты твоей возгордилось сердце твое, от тщеславия твоего ты погубил мудрость твою; за то Я повергну тебя на землю, перед царями отдам тебя на позор» (Иезекииля 28:14-17).

Бог сотворил дьявола херувимом.

В книге пророка Даниила мы видим, что самые важные вести от Бога приносил архангел Гавриил.

«… и сделай из золота двух херувимов: чеканной работы сделай их на обоих концах крышки; сделай одного херувима с одного края, а другого херувима с другого края; [выдавшимися] из крышки сделайте херувимов на обоих краях ее; и будут херувимы с распростертыми вверх крыльями, покрывая крыльями своими крышку, а лицами своими [будут] друг к другу: к крышке будут лица херувимов.
И положи крышку на ковчег сверху, в ковчег же положи откровение, которое Я дам тебе; там Я буду открываться тебе и говорить с тобою над крышкою, посреди двух херувимов, которые над ковчегом откровения, о всем, что ни буду заповедывать чрез тебя сынам Израилевым» (Исход 25:18-22).

Исход 7:7-9.
2 Пар. 3:10,11.

В этих стихах говорится о Храме, который нужно сделать было точно так же, как есть на Небесах. Херувимы находятся ближе всех к трону Божьему.

«И воссел на Херувимов и полетел, и понесся на крыльях ветра» (Псалом 17:11).

Люцифер был венцом красоты. Он был самым ближним к трону Божьему. Но потом его обуяла гордость. И он упал с неба как молния.

«И было ко мне слово Господне: сын человеческий! плачь о царе Тирском и скажи ему: так говорит Господь Бог: ты печать совершенства, полнота мудрости и венец красоты.
Ты находился в Едеме, в саду Божием; твои одежды были украшены всякими драгоценными камнями; рубин, топаз и алмаз, хризолит, оникс, яспис, сапфир, карбункул и изумруд и золото, все, искусно усаженное у тебя в гнездышках и нанизанное на тебе, приготовлено было в день сотворения твоего.
Ты был помазанным херувимом, чтобы осенять, и Я поставил тебя на то; ты был на святой горе Божией, ходил среди огнистых камней.
Ты совершен был в путях твоих со дня сотворения твоего, доколе не нашлось в тебе беззакония» (Иезекииль 28:11-15).

Первой эстрадной «звездой» был дьявол. Он был призван петь и прославлять Бога.

«Так совершены небо и земля и все воинство их.
И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал.
И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал.
Вот происхождение неба и земли, при сотворении их, в то время, когда Господь Бог создал землю и небо, и всякий полевой кустарник, которого еще не было на земле, и всякую полевую траву, которая еще не росла, ибо Господь Бог не посылал дождя на землю, и не было человека для возделывания земли, 6 но пар поднимался с земли и орошал все лице земли.
И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою.
И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке, и поместил там человека, которого создал» (Бытие 2:1-8).

Бог насадил рай в Эдеме на востоке. До того, как Люцифер упал, он находился в этом раю.

«И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле.
И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их» (Бытие 1:26,27).

Бог создал человека по Своему образу и подобию.

«Адам жил сто тридцать лет и родил сына по подобию своему по образу своему, и нарек ему имя: Сиф» (Бытие 5:1-3).

«По образу своему» — это означает «сын».

Люцифер был прекрасен, но он не был сыном Божьим. И однажды он услышал, как Святая Троица договаривается сотворить человека «по образу Нашему, по подобию Нашему».

«Завистью дьявола грех вошел в мир». Чему он позавидовал? Он венец красоты, но не сын, а сын – это наследник. Можно быть близко к великим мира сего, но быть их сыном – это другое. Вот поэтому дьявол ненавидит человека.

Зависть – это жуткая скверна. Она сделала из прекрасного херувима черта, превратила его в сатану.

Сердце Бога принадлежит человеку, и дьявол возненавидел их. Дьявол упал из-за ненависти и зависти к человеку. И он сделал все, чтобы человек восстал против Бога.

«Рабу же Господа не должно ссориться, но быть приветливым ко всем, учительным, незлобивым, с кротостью наставлять противников, не даст ли им Бог покаяния к познанию истины, чтобы они освободились от сети диавола, который уловил их в свою волю» (2 Тим. 2:24-26).

Если человек несет свое наставление с кротостью, то только в этом случае оно будет услышано. И то, что пришло в жизнь человека не от Бога, будет разрушено.

Покаяние — это реакция на истину. Истина приносит освобождение от сетей дьявола.

Если человек идет по жизни, исполняя Божье слово, то он живет по воле Божьей. Если же он идет против Божьего слова, то он исполняет волю дьявола. Часто люди не хотят это понять. И не надо злобно говорить людям истину. Если мы объясняем это с любовью, истина будет услышана.

«Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках, в последние дни сии говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, чрез Которого и веки сотворил.
Сей, будучи сияние славы и образ ипостаси Его и держа все словом силы Своей, совершив Собою очищение грехов наших, воссел одесную престола величия на высоте, будучи столько превосходнее Ангелов, сколько славнейшее пред ними наследовал имя.
Ибо кому когда из Ангелов сказал Бог: Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя? И еще: Я буду Ему Отцем, и Он будет Мне Сыном?
Также, когда вводит Первородного во вселенную, говорит: и да поклонятся Ему все Ангелы Божии.
Об Ангелах сказано: Ты творишь Ангелами Своими духов и служителями Своими пламенеющий огонь.
А о Сыне: престол Твой, Боже, в век века; жезл царствия Твоего — жезл правоты.
Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих.
И: в начале Ты, Господи, основал землю, и небеса — дело рук Твоих; они погибнут, а Ты пребываешь; и все обветшают, как риза, и как одежду свернешь их, и изменятся; но Ты тот же, и лета Твои не кончатся.
Кому когда из Ангелов сказал Бог: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих?
Не все ли они суть служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение?» (Евреям 1).

«Ибо не Ангелам Бог покорил будущую вселенную, о которой говорим; напротив некто негде засвидетельствовал, говоря: что значит человек, что Ты помнишь его? или сын человеческий, что Ты посещаешь его?
Не много Ты унизил его пред Ангелами; славою и честью увенчал его, и поставил его над делами рук Твоих, все покорил под ноги его. Когда же покорил ему все, то не оставил ничего непокоренным ему. Ныне же еще не видим, чтобы все было ему покорено; …
Ибо надлежало, чтобы Тот, для Которого все и от Которого все, приводящего многих сынов в славу, вождя спасения их совершил через страдания.
Ибо и освящающий и освящаемые, все — от Единого; поэтому Он не стыдится называть их братиями, говоря: возвещу имя Твое братиям Моим, посреди церкви воспою Тебя. …
Ибо не Ангелов восприемлет Он, но восприемлет семя Авраамово.
Посему Он должен был во всем уподобиться братиям, чтобы быть милостивым и верным первосвященником пред Богом, для умилостивления за грехи народа.
Ибо, как Сам Он претерпел, быв искушен, то может и искушаемым помочь» (Евреям 2:5-8,10-12,16,18).

Самый восхитительный херувим – не Сын. Ангелы склоняются перед Богом и Его Сыном, ангелы –служители Бога, но не наследники.

Ангелы во многом превосходят людей. Но ведь и животные в чем-то превосходят нас – по силе, по ловкости… Но ведь не это главное. Люди имеют разум и могут организовать этих животных. А также у людей есть дух.

Иисус – вождь нашего спасения, Он приводит дочерей и сынов Божьих к Божьей славе. Он молится о святости в нашей жизни, чтобы Божье слово освящало нас.

Мы братья Иисуса Христа, а Бог-Отец – наш Отец, потому что Сын Божий стал Сыном человеческим, чтобы мы стали Ему братьями.

Смерть Иисуса лишила дьявола сил. И когда мы принимаем святое причастие, то у дьявола нет сил против нас.

Искушение – это работа дьявола, который хочет отнять у нас то, что принадлежит нам по праву. Святое причастие – это то, что лишает дьявола силы.

Епископ Андрей Дириенко