Основание в Господе

Пастор Сергей Комягин
Пастор Сергей Комягин

Исаия 53 глава.

Людям трудно понять: как это – Бог родился? Кто-то представляет Творца могущественным Богом, считает Его великим, далеким, но думает, что Богу до них дела нет.

Давид был уверен, что Бог посещает его. И мы тоже понимаем, что неслучайно появились на этой земле, что в Его Книге есть все дни, для нас написанные. Он вникает в нюансы нашей жизни. Он заповедал ангелам охранять нас на всех путях. Все держится Его словом.

Богу можно угодить только нашей верой. Потому что когда мы живем в стрессах, это огорчает Его. Весь мир колеблется, но

Царство Божье не поколеблется. Мы должны решить, в каком Царстве мы живем – Царстве Божьем или в полном кризисов мире.

Господь сказал, что избавит нас от годины искушения. Может вся Вселенная испытывать кризисы, но Бог заботится о нас.

Нам иногда кажется, что неоткуда ждать помощь, но Давид говорит, что помощь придет обязательно.

Однажды Господь, который сотворил всю Вселенную, родился как человек. И это не было грандиозное событие, о нем знало всего несколько человек – пастухи, мудрецы, родители.

Бог родился в хлеву. Был соблазн в том, что Бог пришел на землю так скромно. Он и умер как последний раб. Но немудрое Божье оказалось сильнее людей.

Родился не как Бог, прожил и умер не как Бог. А где слава, величие? Но Он не хотел соблазнить нас. Он обратился к нашему духу, к нашей свободной воле. Мы должны были видеть Его Божество в том, что Он ради нас отдал Свою жизнь на кресте, потому что нет больше такой любви. Он хотел, чтобы мы оценили именно эту сторону Его личности – любовь.

Когда рождался Иисус, пастухи шли к Нему по откровению, мудрецы – по пророчеству, а были и те, кто ненавидели Его, Ирод велел уничтожить всех детей в Вифлееме. Но явление Бога на эту землю действительно не было ярким событием. Многие даже не поняли, что произошло. Но рождение Иисуса поделило всю историю на «до нашей эры» и «после нашей эры».

И явление Божьего Царства всегда приходит неприметным образом.

Когда маленького Иисуса принесли в Храм, там были два человека – Симеон и Анна. Симеону было очень много лет, ему было предсказано, что он увидит Господа. И Симеон благословил Иисуса и поблагодарил Бога, что Он отпускает его.

Анне было 84 года, она была молитвенницей при Храме. 84=12 х 7. Двеннадцать — это число полноты. 12 раз по 7 – это означает, что пришло идеальное правление.

Симеон со своих рук передал Анне Иисуса, на смену закону пришла благодать Христа. И мы празднуем эту новую эру, эту благодать, которая воцарилась. Мы празднуем День рождения Христа.

Конечно, Царство Божье не приходит приметным образом, но оно сегодня владеет всем. И нашим сердцем тоже. Старое прошло, теперь все новое. И мы тоже новые творения. Поэтому Господь прощает все наши грехи и исцеляет все наши болезни.

«Итак не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем: довольно для каждого дня своей заботы» (Матфея 6:34).

Мы хотим чувствовать защищенность в этой жизни. Но надо научиться полагать свое основание в Господе. Любое другое основание будет очень зыбким.

Это не значит «не планируйте». Но можно планировать в состоянии стресса, а можно опираться на Божьи обетования, упокоившись в Нем.

Бог сделал природу разнообразной, чтобы мы наслаждались ей. Бог как бы кричит через все ее многообразие: «Не беспокойтесь, дорогие дети! Уж если я о птицах и цветах так позаботился, то тем более позабочусь о вас».

Это не значит, что нужно стать лежачим камнем, под который даже вода не течет. Наоборот! Все, что может делать рука – делай, но не надо жить в стрессе. Для сегодняшнего дня все найдется.

Сегодня, в принципе, у нас все есть. Но нас грызет забота о завтрашнем дне! И мы не наслаждаемся жизнью. Это повод впасть в депрессию.

То, что Господь дал нам на сегодня, Он не планировал, что это надо растянуть на несколько дней. Сегодня все есть!

Но если мы впадаем в панику, то мы надеемся не на Бога, а на что-то суетное.

4 Царств 6:24-33;
4 Царств 7:1-20.

Когда мы беспокоимся о будущем, мы часто капитулируем и сдаемся. Разум просчитывает все возможности, исходя из сегодняшнего дня, анализирует все возможности и понимает, что пора впадать в панику.

В Самарии был невиданный голод. Но пророк Елисей напомнил им вопросить Господа. И мы должны в трудное время вопрошать Господа, жаждать получить слово от Него. Потому что в Слове Господа всегда есть утешение. Господь стремится послать нам Свое слово, чтобы дать нам утешение.

Бог думает о нашем завтрашнем дне. И Он заботился о завтрашнем дне Самарии.

Человек может потерять всякую надежду на будущее. Если ему говорить о том, что Бог думает о нем, он не понимает, не верит, потому что разум говорит: «Невозможно!» Но Бог может открыть окна небесные.

Он хочет от нас доверия. И если этого доверия нет, его это очень огорчает: «Ты потерял веру в свои усилия. Но разве это повод разувериться в Моих усилиях?»

Мы должны понимать, что есть невидимый источник. Как Господь открыл глаза Агари на невидимый источник. И Исмаил выжил, и он него пошел сильный народ. Потому что Бог обещал благословить его.

Слово Господне обеспечивает нас оптимизмом на завтрашний день. Оно приподнимает нам завесу на следующий, 2014 год.

Завтра Бог даст что-то другое. Только нужно в это верить. Закончится одно благословение – начнется другое благословение.

Смириться перед Богом и смириться со своим ужасным положением – это разные вещи. Нет, это не смирение. Смирение – это поверить в Божье обеспечение, когда все есть предпосылки к обратному. Если нужно сверхъестественно окна небесные открыть, Бог сделает это. Главное, что Он хочет от нас – это чтобы мы полагали свои заботы на него.

Писание говорит: «Не полагайся на свой разум, потому что наш разум ограничен, как ограничены и ресурсы. Поэтому Бог учит нас наслаждаться сегодняшним днем, не терять радость. Мы не знаем, какие возможности Бог откроет нам завтра.

Мы не знаем, что будет в 2014 году… Вернее – знаем! Потому что это открыто нам через слово Божье. А он благ для Своих детей.

Пастор Сергей Комягин