Лента новостей

Чудо повседневности

Статья начальствующего епископа РОСХВЕ Сергея Ряховского, опубликованная в газете «Московский Комсомолец», посвящена Светлому празднику Рождества Христова

«Я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям…» (Евангелие от Луки, 2:10).

Я люблю Рождество… Праздник, в который особенно чувствуешь, что Богу не все равно, что происходит с тобой, что творится в этом мире. Бог пришел в мир не потому, что мир вдруг изменился к лучшему: Рождество рассказывает нам о Боге, Который не отворачивается от нас из-за наших грехов и пороков. Наоборот, именно из-за наших грехов Иисус и рождается в нашем мире и становится Одним из нас. Это рассказ о надежде, о возможности преодолеть собственные пороки и слабости; о новой жизни, которая стала возможной именно потому, что Он теперь среди нас. Не случайно празднование Нового года следует сразу за Рождеством!

Но, как это часто бывает, мы не всегда замечаем чудеса. Неудивительно: и самое первое Рождество заметили совсем немногие.

В самом деле разве Сын Бога может родиться в хлеву? Неужели Господь не позаботится о более достойном месте для Своего Сына? Разве бедная семья галилейского плотника — это та среда, в которой Мессия получит достойное воспитание? Все это очень не похоже на те новости, о которых говорят в СМИ или рассказывают соседям, — уж больно все обыденно, обыкновенно.

Нам кажется, Бог должен действовать явно, так, чтобы это было невозможно пропустить. А Он предпочитает неброские, незаметные чудеса. Такие, которые замечают лишь те, у кого сердца открыты и внимательны к происходящему.

Воплощение Христа указывает нам на чудо обыденности и святость повседневности. Он пришел в наш мир как обычный человек, и хотя сейчас Он сидит одесную Отца, но после Его воплощения самые обычные события наполнились светом Вечности. И теперь мы можем встретить Его везде. И чаще всего там, где меньше всего ожидаем.

Возможно, легче всего заметить Его присутствие в детях. Иисус внешне ничем не отличался от любого из детей. Когда Он появился на свет, в этом не было ничего необычного — девять месяцев беременности, роды. Каждый из нас пришел в мир точно так же! И уже одно это делает рождение каждого человека чем-то необычным, чудесным. Возможно, это поможет нам по-новому взглянуть на наших детей… И не только на своих кровных: брошенные дети в детских домах — это тоже наши дети! И если мы решимся подарить одному из этих детей настоящую семью, это и будет настоящее рождественское чудо. Чудо, в сотворении которого мы можем соучаствовать с Творцом. А кто-то, возможно, откажется делать аборт…

Его легче встретить среди бедных, чем за стенами охраняемых особняков или на VIP-вечеринках. Он знал, что такое бедность — материальное положение Его семьи было далеко не идеальным! Возможно, если бы в то время уже существовали органы опеки, Марию и Иосифа могли бы лишить родительских прав — именно так некоторые чиновники сегодня понимают заботу о детях!

Сын Божий родился в бедной семье. Об этом стоит вспоминать, чтобы не определять ценность человека количеством имеющихся у него денег или маркой автомобиля. А еще потому, что рядом с нами все еще очень много людей, у которых нет самого необходимого. Мы не можем помочь всем, но можно сделать что-то небольшое для какой-то одной семьи. Именно такие поступки и меняют мир к лучшему!

Иисусу пришлось побыть и мигрантом — Его семья подвергалась преследованиям на родине. В глазах египтян Он и Его родители были одними из тех, кто «понаехали». Рядом с нами много тех, кто был вынужден оставить свою землю и перебраться в Россию. Причины такого решения у всех разные, но нет ни одного, кто сделал бы это «от хорошей жизни». Сегодня эти люди строят наши дома, убирают наши дворы и подъезды — выполняют ту работу, которую большинство из нас делать не хочет. Можем ли мы сказать этим людям спасибо? Если мы — действительно христианская нация, давайте вспомним, что наш Господь был тоже мигрантом, и проявим к тем, кто приехал к нам, если не любовь, то хотя бы просто человеческое отношение. И поделимся с кем-то из них рождественской радостью.

Я люблю Рождество, потому что этот праздник с особой силой напоминает мне, что самые великие чудеса происходят каждый день рядом с нами. И мы можем не только быть свидетелями, но и соучастниками этих чудес. Для этого, в сущности, надо совсем немного — просто иметь открытое, неравнодушное сердце.

С Рождеством Христовым, друзья!

mk.ru

* * *

Россия становится оплотом

христианских ценностей в мире

Комментарий Константина Бендаса, Председателя общественного движения «Будущее без гомосексуализма», епископа одного из крупнейших протестантских объединений России к затронутой в Послании Президента Владимира Путина Федеральному Собранию РФ теме морально-нравственных  ценностей. 

20 ноября 2013 г. в день двадцатилетия Конституции Российской Федерации на церемонии, состоявшейся в Георгиевском зале Большого Кремлевского дворца, Президент РФ Владимир Путин огласил очередное Послание Федеральному Собранию.

В Послании российского Президента были рассмотрены основные вопросы, касающиеся внутренней жизни страны, и основные внешние вызовы, стоящие перед Россией. В частности, глава страны отметил происходящее, по его мнению, в ряде стран навязывание агрессивным меньшинством новых морально-нравственных принципов, которые, по оценке Владимира Путина, в некоторых аспектах вообще уравнивают добро и зло.

Свой комментарий выступлению Президента дал Первый заместитель Начальствующего епископа — Управляющий делами Российского объединенного Союза христиан веры евангельской (пятидесятников), президент общественного движения «Будущее без гомосексуализма», епископ Константин Бендас. Ранее епископ многократно выступал в защиту традиционных христианских морально-нравственных ценностей на различных общественных площадках, в том числе и на телевидении. После выступления на одной из сессий ОБСЕ, где священнослужитель выразил сомнение в нравственности предлагаемой заместителем образования Швеции модели сексуального просвещения в начальной школе, ему отказали во въезде в Европу на протяжении нескольких лет:

«Я являюсь консерватором и неоднократно говорил в интервью и выступлениях на телевидении, что не приемлю как христианин и как человек, имеющий гражданскую позицию, такой термин как «толерантность». Очень отрадно и ценно, что Президент Российской Федерации в своем послании дал очень четкое определение навязываемой сегодня по всему миру так называемой «толерантности» как признанию равноценности добра и зла. Прикрываясь лозунгами о равноправии, нас пытаются убедить, что если зло в чьих-то глазах является допустимым или даже добродетелью, то все общество обязано с этим согласиться.

Как глава общественного движения «Будущее без гомосексуализма», как священнослужитель, я ответственно заявляю, что как бы ни пытались отдельные группы лиц внести изменения в традиционные, в том числе и христианские представления о добре и зле, мы будем отстаивать высокие моральные принципы, на которых созидалась цивилизация. Все эти принципы записаны в Евангелии: традиционная семья как союз любящих друг друга мужчины и женщины, которые посвятили себя друг другу «доколе смерть их не разлучит». Семья как союз верных друг другу мужа и жены, рождающих и воспитывающих детей на традиционных принципах нравственности и морали. Сегодня в защите нуждается просто человеческая жизнь, причем с самого момента зачатия.

Я абсолютно согласен с приведенными Президентом словами Николая Бердяева о том, что подлинный консерватизм препятствует движению назад и вниз: в хаос, дикость, варварство. Очень печально, что сегодня многие вдохновленные научно-техническими достижениями и прочими прогрессами на самом деле деградируют в своей нравственности, в отношении к человеческому достоинству и Богу сотворившему нас. Однако, то, что Владимир Путин не только не боится называть вещи своими именами, но, напротив, готов отстаивать морально нравственные ценности на самом высоком уровне, говорит о том, что Россия становится сегодня настоящим оплотом христианского мира. Хотя еще лет тридцать назад представить подобное было невозможно.

Cef.ru