Дух животворит, плоть не пользует нимало

Епископ Андрей Дириенко
Епископ Андрей Дириенко

«Дух животворит; плоть не пользует нимало. Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь» (Иоанна 6:63).

Человек — дух, который живет в теле, и у него есть душа. Плотскую природу мы получили в наследство от Адама и Евы. Плотью

Библия называет ту часть нашего характера, которая не склонилась перед Иисусом. В любой ситуации у нас есть выбор – отреагировать по духу или по плоти. Эта борьба всегда остается.

Иисус говорил, что плоть не приносит пользы. Если мы поступаем так, то, в лучшем случае, это не поможет, а в худшем – придет смерть. В семейные отношения, во взаимоотношения с людьми, в партнерские отношения. Ленивые христиане – это плотские христиане, потому что плоть не пользует нимало.

А как поступать по духу? Это значит поступать по слову Иисуса Христа. Наш дух – это кусочек жизни Бога. Он поделился с нами Своей жизнью. Вот почему наш дух вечен.

Если же мы будем поступать по духу, то придет жизнь. В семью, во взаимоотношения, в бизнес. Все ответы для этого можно найти в Слове Божьем. В Библии сказано, что если тебя просят идти одно поприще – иди два, сделай в два раза лучше, в два раза качественнее, и тогда все усилия увенчаются успехом.

То же самое и в служении. Если служить по плоти, придет смерть. Не нужно скандалить, судить. Люди – это люди, у них есть недостатки. Все зависит от того, на что мы смотрим. У каждого есть что-то доброе, а есть стороны характера, в которых Иисус еще не закончил свою работу.

«Я о них молю: не о всем мире молю, но о тех, которых Ты дал Мне, потому что они Твои. … Я уже не в мире, но они в мире, а Я к Тебе иду. Отче Святый! соблюди их во имя Твое, [тех], которых Ты Мне дал, чтобы они были едино, как и Мы» (Иоанна 17:9,11).

Здесь Иисус молится за своих учеников. И мы так же должны молиться за своих. Иисус молится Отцу, чтобы Он дал ученикам единство.

Самые великие обетования, которые дает Бог, Он дает тем, у кого есть единство.

Единство – это и есть Любовь. Наш Бог не один, а един.

Любовь проявляется тогда, когда есть кто-то, кто на тебя не похож. Если нет любви, быть вместе невозможно.

«Посему прошу вас не унывать при моих ради вас скорбях, которые суть ваша слава.
Для сего преклоняю колени мои пред Отцем Господа нашего Иисуса Христа, от Которого именуется всякое отечество на небесах и на земле, да даст вам, по богатству славы Своей, крепко утвердиться Духом Его во внутреннем человеке, верою вселиться Христу в сердца ваши, чтобы вы, укорененные и утвержденные в любви, могли постигнуть со всеми святыми, что широта и долгота, и глубина и высота, и уразуметь превосходящую разумение любовь Христову, дабы вам исполниться всею полнотою Божиею» (Ефесянам 3:13-19).

Зачем апостол Павел просит, чтобы Иисус вселился в их сердца? Я думаю, что есть огромный процент верующих людей, которые живут совсем не так, как сказал Иисус.

Как узнать, что Христос вселился в сердце? Христиане должны быть утвержденные в любви и укорененные в любви.

«Утвержденные» — это когда мы начинаем понимать, как Бог нас любит.

«Укорененные» — это когда мы сами начинаем жить и поступать по любви.

«К свободе призваны вы, братия, только бы свобода ваша не была поводом к угождению плоти, но любовью служите друг другу.
Ибо весь закон в одном слове заключается: люби ближнего твоего, как самого себя.
Если же друг друга угрызаете и съедаете, берегитесь, чтобы вы не были истреблены друг другом.
Я говорю: поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти, ибо плоть желает противного духу, а дух — противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы. Если же вы духом водитесь, то вы не под законом» (Галатам 5:13-18).

Свобода, которую дал нам Христос – это не свобода поступать по плоти, а свобода любить. Это свобода поступать по духу.

В любых обстоятельствах можно поссориться, а можно поступить по духу. Сохранить отношения всегда гораздо важнее, чем оказаться правым.

«Умоляю вас, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы все вы говорили одно, и не было между вами разделений, но чтобы вы соединены были в одном духе и в одних мыслях.
Ибо от домашних Хлоиных сделалось мне известным о вас, братия мои, что между вами есть споры.
Я разумею то, что у вас говорят: «я Павлов»; «я Аполлосов»; «я Кифин»; «а я Христов».
Разве разделился Христос? разве Павел распялся за вас? или во имя Павла вы крестились?» (1 Кор. 1:10-13).

У каждого из нас есть свои дарования. Мы разные, и у нас есть единство многообразия.

Плотские христиане – это духовные младенцы, эгоисты. Они всегда нуждаются в помощи. Единственное, что сними можно делать, — любить их.

«Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я — медь звенящая или кимвал звучащий.
Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, — то я ничто.
И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы.
Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит.
Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится.
Ибо мы отчасти знаем, и отчасти пророчествуем; когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится.
Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по-младенчески мыслил, по-младенчески рассуждал; а как стал мужем, то оставил младенческое» (1 Кор. 13:1-11).

Любовь – это не гормоны. Любовь – это решение, посвящение.

Все дела плоти – младенческое.

Каждый раз, когда мы поступаем не по любви, — это тоже младенческое. Когда мы вырастаем, то начинаем жить для других. В этом и есть любовь.

Только мы сами можем признать что-либо младенческим и оставить это.

«… утверждая души учеников, увещевая пребывать в вере и поучая, что многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие» (Деяния 14:22).

Бог хочет, чтобы мы имели жизнь с избытком. Душевные скорби – это наступить на свой эгоизм, когда мы понимаем, что важнее остаться вместе, чем показать, что ты прав. Скорби – это скорби в душе, когда мы принимаем решение поступить по любви.

Когда мы видим несовершенство в человеке. Этими скорбями мы входим в Царство Божье.

Епископ Андрей Дириенко