И воздаяние предстоит

Пастор Сергей Клиницкий
Пастор Сергей Клиницкий

«Итак не оставляйте упования вашего, которому предстоит великое воздаяние. Терпение нужно вам, чтобы, исполнив волю Божию, получить обещанное» (Евреям 10:35, 36).

Если мы не отступим, воздаяние придет. Наша нужда не лежит у Бога «на дальней полке» – у Него нет таких полок. У Него все полки «ближние».

Воздаяние «предстоит» — то есть, оно стоит перед нами, если мы не отступим.

Вера открывает двери для Божьего благословения в нашей жизни, а терпение держит эти двери открытыми. Поэтому если мы были недовольными, что что-то еще не пришло, то нужно покаяться и ждать. Воздаяние уже перед нами.

Это не мы платим за благословение, а Иисус за него заплатил гораздо больше, чем мы. И если Он так много заплатил, то и хочет

Он гораздо больше, чтобы мы получили желаемое.

Но есть враги, которые пытаются препятствовать нам получить обещанное.

«Выйдя же в день тот из дома, Иисус сел у моря.
И собралось к Нему множество народа, так что Он вошел в лодку и сел; а весь народ стоял на берегу.
И поучал их много притчами, говоря: вот, вышел сеятель сеять; и когда он сеял, иное упало при дороге, и налетели птицы и поклевали то; иное упало на места каменистые, где немного было земли, и скоро взошло, потому что земля была неглубока.
Когда же взошло солнце, увяло, и, как не имело корня, засохло; иное упало в терние, и выросло терние и заглушило его; иное упало на добрую землю и принесло плод: одно во сто крат, а другое в шестьдесят, иное же в тридцать. Кто имеет уши слышать, да слышит!
И, приступив, ученики сказали Ему: для чего притчами говоришь им?
Он сказал им в ответ: для того, что вам дано знать тайны Царствия Небесного, а им не дано, ибо кто имеет, тому дано будет и приумножится, а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет; потому говорю им притчами, что они видя не видят, и слыша не слышат, и не разумеют; и сбывается над ними пророчество Исаии, которое говорит: слухом услышите — и не уразумеете, и глазами смотреть будете — и не увидите, ибо огрубело сердце людей сих и ушами с трудом слышат, и глаза свои сомкнули, да не увидят глазами и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и да не обратятся, чтобы Я исцелил их» (Матфея 13:1-15).

Иисус говорил притчами, чтобы объяснить Божье слово. Это объяснение земным языком Божьих истин. Иисус притчами открывал тайны, которые до этого никто не понимал.

Некоторые люди, имея уши, «не слышат», то есть, не слушают.

Бог в нас верит и не сомневается, что у нас получится. И если мы признаемся перед Ним в своей усталости, Он обновит нас.

Понимание истин зависит от самого человека, а не от Бога.

Причина, по которой люди не слышат Бога – огрубелое сердце человека, который почему-то замкнулся сам в себе.

Иисус говорит, что счастлив тот человек, который видит и слышит. И не физически, а когда он слышит то, что ему говорят.

«Для чего вам отвешивать серебро за то, что не хлеб, и трудовое свое за то, что не насыщает? Послушайте Меня внимательно и вкушайте благо, и душа ваша да насладится туком. Приклоните ухо ваше и придите ко Мне: послушайте, и жива будет душа ваша, — и дам вам завет вечный, неизменные милости, обещанные Давиду» (Исаия 55:2,3).

Если Бог дал слово, то в этом слове есть сила произвести перемены. И если мы это слово получили, то оно останется с нами, пока все не исполнится. Если же слово не исполняется, то это проблема сердца человека.

«Вы же выслушайте значение притчи о сеятеле: ко всякому, слушающему слово о Царствии и не разумеющему, приходит лукавый и похищает посеянное в сердце его — вот кого означает посеянное при дороге» (Матфея 13:18,19).

Если слово не принесло плода, то этот человек просто ничего не понял. Но ведь Бог посылал слово, чтобы произвести перемены, обезопасить. Из-за непонимания это слово было украдено, и человек не просто остался прежним, но «ушел в минус».

Произошли серьезные потери.

«А посеянное на каменистых местах означает того, кто слышит слово и тотчас с радостью принимает его; но не имеет в себе корня и непостоянен: когда настанет скорбь или гонение за слово, тотчас соблазняется» (Матфея 13:20,21).

В этом месте Писания человек понял сказанное, но у него была проблема непостоянства. Он не был настойчивым, у него не было дисциплины.

4 Царств, 4 глава.

Елисей тогда был равносилен целому израильскому войску. А царь не был настойчив и не понимал всю ситуацию. Без тренировки человек не имеет навыка борьбы и, как следствие, отказывается бороться.

«А посеянное в тернии означает того, кто слышит слово, но забота века сего и обольщение богатства заглушает слово, и оно бывает бесплодно» (Матфея 13:22).

Забота – это то, что занимает все внимание человека. Обольщение богатством – это стремление быть богатым любой ценой.

Если думать только о богатстве, то это становится идолом в жизни человека. Заботы звучат в разуме человека громче, чем Божье слово. И человек не слышит его.

«Посеянное же на доброй земле означает слышащего слово и разумеющего, который и бывает плодоносен, так что иной приносит плод во сто крат, иной в шестьдесят, а иной в тридцать» (Матфея 13:23).

Этот человек слышал и понял. Он сделал все, чтобы понять.

Если мы что-то не поняли, это время изучать Библию, найти того, кто что-то понимает в этом вопросе. Человек постоянный потратит время, чтобы слово Божье звучало в его жизни и нечему не позволит звучать громче этого. И тогда результат будет минимум в тридцать крат.

Если мы потратили хотя бы час на молитву, то она произвела минимум в тридцать раз больше. Если мы дали финансы на дело Божье, то это произведет воздаяние в тридцать раз минимум.

То есть мы должны: сделать все, чтобы понять; не отступать; не позволить ничему в нашей жизни звучать громче, чем Божье слово.

Если мы продолжаем доверять Богу, то у Него нет для нас «дальней полки».

«ибо все обетования Божии в Нем «да» и в Нем «аминь», — в славу Божию, через нас» (2 Кор. 1:20).

А в современном переводе написано: «Сколько бы ни дал обещаний Бог, Сам Христос – ответ «да» на все».

Все ли слово Божье приносит плод в вашей жизни? Если нет, то в чем причина?

Пастор Сергей Клиницкий