Оправдание, освящение, прославление

Пастор Карлос Сормиенто
Пастор Карлос Сормиенто

Мы живем в те дни, о которых предупреждал апостол Павел. В эти дни будут люди, которые будут воспринимать Божью благодать как повод к распутству, высвобождая аморальность.

С самого начала Бог хотел, чтобы у человека была власть править и царствовать. Бог сотворил Адама и Еву по Своему образу и подобию и дал им власть. Адам ничем это не заслужил, Бог сотворил его из праха. И благодаря союзу с Богом, совместному хождению, у Адама появилась власть над всеми тварями.

Если мы не под законом, не значит, что закона нет.

«Грех не должен над вами господствовать, ибо вы не под законом, но под благодатью.
Что же? станем ли грешить, потому что мы не под законом, а под благодатью? Никак» (Римлянам 6:14,15).

Наши дела не могут угодить Богу. Но если мы принимаем Иисуса в свое сердце, мы не под законом, а под благодатью. Дух Святой делает закон жизнью. Мы должны слушаться Бога, Он живет в нас. Христиане должны быть самыми счастливыми и свободными людьми на земле. Бог помазал Иисуса елеем радости. Бог не просто склеил наши старые раны, но сделал нас новым творением.

«Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: 9 не от дел, чтобы никто не хвалился» (Ефесянам 2:8,9).

Благодать – это улыбка Бога, она основана на том, что Он сделал на кресте. Бог любит нас не за наши заслуги, а потому что Бог есть Любовь. Церковь в Эфесе была известна своими добрыми делами. Но Бог говорил через апостола Павла, что Он обличает их за то, что они оставили свою первую любовь, и призывает их покаяться. И когда мы начинаем заменять Евангелие благодати Евангелием дел, мы теряем радость. И нет ничего лучше пребывания в присутствии Бога.

Наш «сад» — это наше сердце. Дух Святой пребывает с нами, и тогда Бог благодати живет в нас. Если кто-то обижает нас, мы можем простить. Радость, полная славы, живет в нас.

Есть уровни близости со Христом. Перед возвращением Иисуса Церковь станет Его Невестой. Христиане будут ходить в любви, они будут полны сострадания к тем, кто мучил их. Бог призывает молиться за врагов, делать добро тем, кто ненавидит христиан.

Это доступно через благодать.

Благодать призывает, освещает и сохраняет верующих, разрушает силу греха в их жизни, дает победу над ним. Мы не можем заработать это. Мы не делаем дела, чтобы получить благодать, но благодаря благодати мы делаем дела.

Важнее всего – слово и поклонение. Когда мы убеждены, что Он любит нас, мы будем жаждать служить Богу.

Когда мы ходим в свободе, даже если согрешили, то просим прощения и идем дальше.

«Ты же говори то, что сообразно с здравым учением: чтобы старцы были бдительны, степенны, целомудренны, здравы в вере, в любви, в терпении; чтобы старицы также одевались прилично святым, не были клеветницы, не порабощались пьянству, учили добру; чтобы вразумляли молодых любить мужей, любить детей, быть целомудренными, чистыми, попечительными о доме, добрыми, покорными своим мужьям, да не порицается слово Божие.
Юношей также увещевай быть целомудренными.
Во всем показывай в себе образец добрых дел, в учительстве чистоту, степенность, неповрежденность, слово здравое, неукоризненное, чтобы противник был посрамлен, не имея ничего сказать о нас худого.
Рабов увещевай повиноваться своим господам, угождать им во всем, не прекословить, не красть, но оказывать всю добрую верность, дабы они во всем были украшением учению Спасителя нашего, Бога.
Ибо явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков, научающая нас, чтобы мы, отвергнув нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке, ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа, Который дал Себя за нас, чтобы избавить нас от всякого беззакония и очистить Себе народ особенный, ревностный к добрым делам.
Сие говори, увещевай и обличай со всякою властью, чтобы никтоц не пренебрегал тебя» (Титу 2).

Благодать оправдывает, освещает и прославляет нас.

Оправдание – это прошлые грехи. Бог прощает нас, мы невиновны.

Освещение дает победу над сегодняшними грехами. Если мы не получим победу над нечистотой, мы никогда не будем побеждать. Та же благодать, которая оправдывает нас, очищает нас, если мы доверяем Богу. В Америке Церковь не была достаточно внимательна, и сегодня они готовы принимать гомосексуалистов, обещать им Божью любовь, есть даже церкви, пастора в которых – гомосексуалисты. Я очень рад услышать, что и Церковь в России, и ее правительство говорят, что гомосексуализм – это не норма, и он неприемлем в России. Слава Богу! Пусть Россия останется сильной в этом!

Благодать – это Божественное влияние на сердце и отражение этого влияния в жизни.

Наше тело, наш разум, наши уста – все, что может допустить грех и компромисс, будут меняться. Они не будут позволять ничего нечистого. И жизнь начинает меняться.

Но если мы делаем Божье дело без благодати, мы становимся раздражительными, тяготящимися.

«Он опять умилосердится над нами, изгладит беззакония наши. Ты ввергнешь в пучину морскую все грехи наши» (Михея 7:19).

«Как далеко восток от запада, так удалил Он от нас беззакония наши» (Псалом 102:12).

Когда Бог смотрит на нас, Он не видит нашего греха. Любящий Бог как Отец дает нам благодать, милость, прощение. И когда мы понимаем это, легко отдать Ему себя.

«И вот, женщина того города, которая была грешница, узнав, что Он возлежит в доме фарисея, принесла алавастровый сосуд с миром и, став позади у ног Его и плача, начала обливать ноги Его слезами и отирать волосами головы своей, и целовала ноги Его, и мазала миром.
Видя это, фарисей, пригласивший Его, сказал сам в себе: если бы Он был пророк, то знал бы, кто и какая женщина прикасается к Нему, ибо она грешница.
Обратившись к нему, Иисус сказал: Симон! Я имею нечто сказать тебе. Он говорит: скажи, Учитель.
Иисус сказал: у одного заимодавца было два должника: один должен был пятьсот динариев, а другой пятьдесят, но как они не имели чем заплатить, он простил обоим. Скажи же, который из них более возлюбит его?
Симон отвечал: думаю, тот, которому более простил. Он сказал ему: правильно ты рассудил.
И, обратившись к женщине, сказал Симону: видишь ли ты эту женщину? Я пришел в дом твой, и ты воды Мне на ноги не дал, а она слезами облила Мне ноги и волосами головы своей отерла; ты целования Мне не дал, а она, с тех пор как Я пришел, не перестает целовать у Меня ноги; ты головы Мне маслом не помазал, а она миром помазала Мне ноги.
А потому сказываю тебе: прощаются грехи ее многие за то, что она возлюбила много, а кому мало прощается, тот мало любит.
Ей же сказал: прощаются тебе грехи.
И возлежавшие с Ним начали говорить про себя: кто это, что и грехи прощает?
Он же сказал женщине: вера твоя спасла тебя, иди с миром» (Луки 7:37-50).

Грешница жертвовала с радостью, потому что знала благодать.

Когда мы понимаем, сколько нам прощено, наше сердце ценит это. Легко слушаться Бога, когда мы понимаем, как Он нас любит.

«Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа» (Римлянам 5:1).

«И такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего» (1 Кор. 6:11).

«По предведению Бога Отца, при освящении от Духа, к послушанию и окроплению Кровию Иисуса Христа: благодать вам и мир да умножится» (1 Петра 1:2).

Благодать покрывает наше будущее.

«Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие.
Когда же тленное сие облечется в нетление и смертное сие облечется в бессмертие, тогда сбудется слово написанное: поглощена смерть победою» (1 Кор.15:53,54).

Если мы верим в благодать, мы живем свято. Бог не дал нам дух страха, но силы, любви и целомудрия. Мы все праведны, но не все живут свято. Если же мы понимаем благодать, то будем жить свято.

Праведность – это сотрудничество с Духом Святым и Словом Божьим.

Если каждый день в нашей жизни будет Слово, молитва и поклонение, мы изменимся.

Нам нужно жить освященной жизнью при помощи благодати Божьей.

«И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло» (Откровения 21:4).

«Ибо явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков, научающая нас, чтобы мы, отвергнув нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке, ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа, Который дал Себя за нас, чтобы избавить нас от всякого беззакония и очистить Себе народ особенный, ревностный к добрым делам» (Титу 2:11-14).

Пастор Карлос Сормиенто