Суть Евангелия

Иисус закончил искупленье!..
Он завершил Свою работу,
И Своим славным воскресеньем
Ввел нас в покой, в Свою субботу.

В субботу люди отдыхают.
В их плоти бренной спят усилья.
На что же Бог нам намекает?..
На чём акцент так ставит сильно?

На том ли, что о нас заботясь
И видя слабость нашей плоти,
Бог разрешил нам раз в неделю
Не появляться на работе.

Усталость копится годами
И может нас послать в нокаут.
Нам точно здесь не помешает
От тяжб житейских взять тайм-аут.

Но эта цель, друзья, вторична.
Первопричина же в другом…
Поверьте, будет неприлично,
Трудиться там, где завершен
Творцом задуманный шедевр.

Ведь Сам Маэстро вдохновенья,
На сотворенный мир глядя,
Воскликнул с удовлетвореньем:
«Все хорошо, причем весьма!»

И дал нам Бог одну заботу,
Не портя рай, храня его,
Блюсти пожизненно субботу,
Не улучшая ничего.

Но мы не вняли наставленью
И, засучивши рукава,
Поддавшись плотскому влеченью,
Такие сделали дела…

Что до сих пор от их последствий
Кругами ходит голова.
Теперь живем мы
в зоне бедствий!..
Хотя мы жаждали добра.

Ведь мы во имя совершенства,
Чтобы улучшить статус свой,
В себе решили недостатки
Искоренить любой ценой.

Все это святости во благо!
Чтоб заслужить любовь Отца!
Во оправдание ношенья
На голове своей венца.

И в доказательство того,
Что Бог не зря нас сотворил,
Что Он не зря на нас Свое
Благоволение излил.

О, Ева, ты же совершенна!
Подобье своего Творца!
Зачем заслуживать ты стала
Ношенья царского венца?..

Когда ты в ересь окунулась?
Когда ты этой лжи вняла,
Что Бог любовь вам посылает,
В обмен на добрые дела?

Наверно в зеркало не то,
С утра ты, Ева, посмотрелась.
Иль подружилась ты не с тем?..
Не с тем, ты Ева, видно спелась!

Тот, кто внушил тебе идею,
Что, дескать, у тебя изъян,
Поверь, он очень скоро скажет,
Что родом ты от обезьян.

Затем предложит все исправить,
Взять под контроль свою судьбу,
И в русло нужное направить,
Чтоб не сгореть тебе в аду.

Сгореть за то, что не святая,
Что не такая, как твой Бог…
Ну, разве эта мысль плохая?..
Пусть освященья разве плох?..

Для тех, кто совершен – конечно!..
О, Ева, не губи судьбу!..
Жить верой, что душа безгрешна,
Вам заповедано в раю!

Зачем святому очищенье?..
Оно, как сытому еда?..
Не нужно музе вдохновенье,
Она его произвела.

Святой по факту сотворенья
Лишь верой в этот факт живет.
А что же новое творенье?..
Ему тем более везет!

Оно в Иисусе как в ковчеге!
Как Ной и вся его семья,
Укрыто Господом навеки
От разъяренных волн суда.

А вот иной путь освященья…
Вот, Ева, дерево, смотри…
Закон могильной перспективой,
Тебе маячит впереди.

Свод этих заповедей строгих
С тебя не сводит лютый взор.
В тебе он видит лишь пороки.
Что, Ева, чувствуешь позор?

Скорей, бесстыжая, покройся!
Листвой укутай наготу.
А то вдруг кто-нибудь заметит
Венца творенья срамоту.

Ну, что уютно под листвою?
Делами оправдалась ты?..
Ты чувствуешь себя нагою?..
И тщетны все твои труды?..

Листва – пустое оправданье!
Пожухнет вскоре и опять
Ищи себе опоясанье,
Чтоб муки совести унять.

На совесть больно давят тексты
Надгробных, каменных скрижаль.
Те, кто по ним сдавали тесты,
Лежат в гробу вины, а жаль.

Нас враг мечтает всех законом
Вовлечь в конфликт добра со злом,
Чтоб в поединке всем знакомом
Сцепились на смерть мы с грехом.

Но наш конфликт не в этой сфере.
Нас вывел Бог из той игры.
Кто во Христе живет по вере,
В другой конфликт вовлечены.

Задача та, что мы решаем,
Характера уже иного…
Мы праведности плод стяжаем
Вне лона Божьего закона.

Когда Иисус сказал: «Свершилось!»,
И жертва предалась огню,
Досье, что против нас – закрылось
И истребилось на корню.

И мы теперь не под законом.
Нас нечем больше обвинять.
Теперь на голову драконам
Дана вся власть нам наступать.

Ведь в отраженье Божьей славы,
Свое мы видим естество.
Оно прекрасно, без изъяна,
Как у Иисуса Самого!

Нас постоянно освещает
Плод с древа жизни, не закон.
Блажен, кто в вере пребывает,
А не в борьбе добра со злом.

Ну, и теперь Христу в угоду,
В его покой святой входя,
Храни законченной работу,
Его трудом, святи себя.

И не позвольте впредь канону
Свою игру вам навязать,
И смертоносному закону
Предпочитайте благодать.

Пастор Сергей Комягин