Высший уровень доверия Богу

Епископ Сергей Ряховский
Епископ Сергей Ряховский

Мы живем в уникальное время, когда Господь совершает то, что Он хочет делать. Он позволяет нам совершенствоваться и переводит нас из веры в веру, из силы — в силу, из славы — в славу. Мы должны стать людьми, которые знают волю Божью, исполняют волю Божью и идут по воле Божьей. Блаженны исполнители Слова.

«Мы же все открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа» (2 Коринфянам 3:18).

Слово Божье – это зеркало, в котором мы можем видеть свои христианские черты. Наше совершенствование возможно только от Духа Божьего. Полнота Божьего откровения дана нам по великой милости, по благодати Божьей не за наши заслуги, а потому что Он – Отец наш Небесный.

Многие слова, которые говорит сегодня о жизненных ценностях наш президент, должна говорить Церковь. Он обличает некоторые некогда христианские страны в том, что они забыли Христа, забыли семейные ценности. Президент четко разделяет, где Бог, а где сатана. 27 июля на встрече с архиреями Церкви он сказал: «Духовное единство является настолько прочным, что не подвержено никаким действиям властей, ни государственных, ни церковных. Потому что какая бы власть над людьми не была, крепче, чем власть Господа, ничего быть не может».

Я очень благодарен Господу за эти слова, которые Он вложил в уста президента. Потому что когда первое лицо государства говорит о власти Господа, то это импульс, который послан народу нашей страны. И мы как христиане знаем эту Власть, покорились этой Власти, и она ведет нас и оберегает. Исполняется воля Бога, Его предназначение для каждого из нас. Он испытывает нас. Бог действует по мере нашей силы.

Иногда кажется, что исполнение нашего предназначения запаздывает, но это не потому, что у Бога «часы сломались», а потому что Он ожидает нашего полного согласия с Его волей. Ученики три с половиной года ходили с Иисусом Христом до того, как Он открыл им Свою волю о том, что Он от них хочет и что Он им дает. А сколько раз мы, желая исполнить Его волю, бежим вперед, но будучи неиспытанными, несовершенными, упираемся в стену! И нам кажется, что никакая сила не сможет нас двинуть дальше. Но иногда эта стена – начало чего-то нового.

«Всегда носим в теле мертвость Господа Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в теле нашем.
Ибо мы живые непрестанно предаемся на смерть ради Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в смертной плоти нашей, так что смерть действует в нас, а жизнь в вас.
Но, имея тот же дух веры, как написано: я веровал и потому говорил, и мы веруем, потому и говорим, зная, что Воскресивший Господа Иисуса воскресит через Иисуса и нас и поставит перед Собою с вами.
Посему мы не унываем; но если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется.
Ибо кратковременное легкое страдание наше производит в безмерном преизбытке вечную славу, когда мы смотрим не на видимое, но на невидимое: ибо видимое временно, а невидимое вечно» (2 Кор. 4:10-14,16-18).

Павел хочет достичь Христа, как Он достиг его.

Без испытаний, без прохождения через искушения и различную боль мы не сможем до конца довериться воле Божьей в своей жизни. И достигнуть вечной славы можно, только пройдя через кратковременное легкое страдание. «Страдающий плотью перестает грешить».

Когда мы смотрим на временное, мы понимаем, что все видимое тленно, проходяще, а невидимое всегда вечно.

Усовершенствоваться в вере – это значит увидеть невидимое, Божественную славу. Видимый мир отвлекает нас от главной цели.

Как узнать, что Бог слышит наши молитвы? Мы знаем это в духе. И неважно, что видят наши глаза. Важно то, что невидимо.

Дьявол боится тех христиан, которые уповают на невидимое Божье, нежели на видимое человеческое. Церковь «прописана» на

Небесах, мы граждане Неба. И зная это невидимое, надо прорываться, идти, дьявол будет мешать, но нужно продолжать идти независимо ни от чего.

Бытие 17:16-19,23,24.

Сначала в лицо Богу рассмеялся сам Авраам, когда Бог говорил ему обетования, которые Авраам не мог, как он думал, исполнить.

Я хочу, чтобы мы все встали на новую ступень силы, новую ступень Его славы. Мы не можем оставаться прежними. И не мы ставим Богу условия, а Он напоминает нам Свои обетования.

Аврааму пришлось пройти через боль обрезания. После страдания, после видения вечного, Бог начинает действовать. И неважно, сколько человеку лет. Важно, что человек перестает ставить Богу условия.

Бытие 18:1-12.

Когда мы приходим к Господу, мы все нуждаемся в утешении.

Сарра «пилила» Авраама, не зная, что спасти мужа можно только через тихий и молчаливый дух. Но через несколько месяцев после встречи у дубравы Мамре, Сарра изменилась так, что один из царей захотел взять ее в свой гарем. И еще Сарра забеременела. Она стала цветущей.

Когда мы отказываемся от своих претензий и входим в волю Божью, наша плоть, наша душа и наш дух расцветают.

1 Царств 30 глава.

В этой главе Давид уже забыл тот запах елея, который Самуил изливал когда-то на его голову.

Когда мы успокаиваемся, мы забываем, что Бог помнит все.

Пока мы не находимся в воле Божьей, Бог разрушает все, на что мы надеемся. Он хочет, чтобы мы вошли в невидимую Божью волю.

Как спасся Давид? Он попросил принести ефод для молитвы.

Мы должны вспомнить ту волю Божью, на которую мы надеялись. Мы должны признать, что уперлись в стену, и захотеть познать Его, как Он познал нас.

Когда Давид накрылся ефодом, он вспомнил елей помазания, тот запах, который он ощущал десятилетия назад.

Псалом 138:1-14,23.

Что такое «высший уровень доверия»? Когда мы знаем, что Он вокруг нас, что Он нас знает, Он — в нас, и мы — в Нем, и все наши мысли известны Ему. И нет нашего слова, но есть Его слово на наших устах. И самое главное – не то, что мы скажем Ему, а то, что Он скажет нам. Его рука на нас.

Иоанна 15:7.

Часто мы не читаем начало этого стиха: «Если пребудете во Мне, и слова Мои в вас пребудут, просите…»

Исаак – это сын обетования. И мы принимаем Божью волю, и нет ничего невозможного для Него.

Епископ Сергей Ряховский