Праздник кущей – третий из величайших праздников Господних

Епископ Андрей Дириенко
Епископ Андрей Дириенко

«И станут ноги Его в тот день на горе Елеонской, которая перед лицем Иерусалима к востоку; и раздвоится гора Елеонская от востока к западу весьма большою долиною, и половина горы отойдет к северу, а половина ее — к югу. …
Затем все остальные из всех народов, приходивших против Иерусалима, будут приходить из года в год для поклонения Царю, Господу Саваофу, и для празднования праздника кущей.
И будет: если какое из племен земных не пойдет в Иерусалим для поклонения Царю, Господу Саваофу, то не будет дождя у них.
И если племя Египетское не поднимется в путь и не придет, то и у него не будет [дождя] и постигнет его поражение, каким поразит Господь народы, не приходящие праздновать праздника кущей» (Захария 14:4,16-18).

Я верю, что мы живем в преддверии пришествия Иисуса Христа. Мы видим, как исполняются позитивные и негативные пророчества о временах перед Его пришествием. Но по этим стихам мы видим, что для Бога будет очень значимо, празднуем мы праздник кущей или нет. И если мы не будем его праздновать, то, Библия говорит, «Бог не даст им дождя». А нет дождя – нет урожая.

Праздник кущей – это один из трех великих праздников Господних. Дождь – это образ излияния Духа Святого. Можно много рассказывать человеку о дарах, но если Бог не изольет Духа Святого, человек останется равнодушным к этому.

«Три раза в году празднуй Мне: наблюдай праздник опресноков: семь дней ешь пресный хлеб, как Я повелел тебе, в назначенное время месяца Авива, ибо в оном ты вышел из Египта; и пусть не являются пред лице Мое с пустыми руками; наблюдай и праздник жатвы первых плодов труда твоего, какие ты сеял на поле, и праздник собирания плодов в конце года, когда уберешь с поля работу твою.
Три раза в году должен являться весь мужеский пол твой пред лице Владыки, Господа» (Исход 23:14-17).

В этой главе рассказывается, как выйти из рабства. Здесь Бог дает откровение Моисею о великих праздниках.

Праздник опресноков – это Пасха.

Праздник первых плодов – это Пятидесятница.

Праздник кущей – это полная жатва. Для нее нужен поздний дождь.

Мы живем во времена великой жатвы. Как говорил Иисус, Евангелие проповедуется по всему миру.

Праздники Господни – это время переживания встречи с Богом. Должно происходить нечто особенное. Это больше, чем просто хорошее настроение.

Во время Пасхи мы еще раз переживаем то, что Иисус совершил для нас.

В праздник Троицы мы говорим о Духе Святом, осознаем, насколько Он важен для нас.

И третий праздник – праздник жатвы. В Ветхом завете в этот день Богу приносили плоды. Сейчас Иисус поменял для нас понятие «жатвы». Он показал нам «жатву» как служение Богу, как наши духовные плоды для Него.

Однажды мы все предстанем перед Богом и принесем Ему наши плоды.

В нашей церкви мы соединили праздник кущей, который празднуется в конце октября, и День рождения церкви.

Левит 23:34,39-44.

Когда человек собирает урожай, то он хочет наслаждаться этими плодами. Иисус хотел, чтобы мы научились богатеть не для себя, а для Бога. Мы должны понять, что все в этом мире временно. Для этого израильский народ должен был неделю жить в шалашах.

Мы должны осознавать свое призвание. Иисус ожидает от нас жатву, Он дал нам многое и ждет от нас плода.

Исаия 5:1,2.

Луки 11:23.

Мы не можем быть нейтральными. Если мы не собираем – мы расточаем. Самый яркий пример расточителя – притча о блудном сыне.

В книге Откровения Бог говорит пасторам: «Я смотрю на ваши дела». Наши плоды показывают, понимаем мы Божью благодать или нет.

Притчи 18:10.

Нерадивый в работе своей – брат расточителю. Поэтому для Бога так важен праздник кущей.

Матфея 25:1-46.

В этой главе даны три истории об отчете перед Господом.

Спасибо всем, кто участвует в социальных служениях. Это великий плод перед Богом.

Римлянам 14:12.

Евреям 13:17.

Духовные наставники будут давать отчет не только за себя, но и за тех, кого Бог им доверил.

Евреям 4:13.

Иезекииль 16: 49,50.

Жители Содома были неистово развращенными. Бог был вынужден судить их. Так же было до Потопа.

В идеале каждый наш день должен быть все более духовным. Но часто все не так. Библия объясняет: все грехи – это «вершки». Но Бог смотрит в корень и объясняет – это «гордость, пресыщенность и праздность».

Гордый человек уверен, что он сам по себе. Пресыщенные – это те, кто считает, что они умнее других, не нуждаются в Боге.

Праздность – это бесцельность. Большинство грехов приходят от праздности.

Если мы не научимся праздновать праздник кущей, мы не имеем права у Бога просить дождя.

Епископ Андрей Дириенко