Постройте Ковчег вместе со своими детьми

Епископ Андрей Дириенко
Епископ Андрей Дириенко

«И как было во дни Ноя, так будет и во дни Сына Человеческого: ели, пили, женились, выходили замуж, до того дня, как вошел Ной в ковчег, и пришел потоп и погубил всех.
Так же, как было и во дни Лота: ели, пили, покупали, продавали, садили, строили; но в день, в который Лот вышел из Содома, пролился с неба дождь огненный и серный и истребил всех; так будет и в тот день, когда Сын Человеческий явится» (Луки 17:26-30).

Иисус сравнивал наши дни со днями Ноя и Лота. Во дни Ноя и Лота человечество стало неистово развращенным. Никаких моральных норм не было — аморальность, прелюбодеяние, извращения захлестнули человечество.

Во дни Лота это было настолько сильным, что Библия говорит, что Бог раскаялся, что создал человека. Мужчины разжигались похотью не видя женщин, а видя мужчин. Бог послал двух ангелов в Содом, чтобы убедиться, насколько там велико зло. От старого до малого собрались мужики, когда увидели этих мужчин.

Бог уничтожил это зло. До сих пор на этом месте Мертвое море. Бог превратил в пепел эти города в память будущим беззаконникам. Он показал Свое отношение ко злу и ко греху.

Иисус утверждал, что мы живем в такое время, когда беззаконие умножится, и по мере умножения беззакония во многих охладеет любовь. И мы живем в это время.

Главной борьбой во времена Лота и Ноя была борьба за их детей. И Лот, и Ной остались праведными. Но между этими двумя праведниками есть большая разница. Ной своих детей спас. Лот своих детей потерял. На нашей планете сегодня живут только потомки Ноя. Потомков Лота на земле нет.

Иисус оставил нам предупреждение о последнем времени, и мы должны понять, как все получилось. Ной и Лот жили в похожее время. Похожие ситуации и похожие искушения. Один своих детей спас, а другой потерял своих детей. Бог оставил нам их в пример, чтобы мы знали, как поступать.

Ной спас своих детей, и нам есть чему у него поучиться.

«Верою Ной, получив откровение о том, что еще не было видимо, благоговея приготовил ковчег для спасения дома своего; ею осудил он (весь) мир, и сделался наследником праведности по вере» (Евреям 11:7).

Ной получил откровение. Если мы не получим откровения о своих детях, тогда мы их потеряем. Бог доверил нам самое драгоценное — детей, Библия говорит, что дети — это благословение от Господа.

Патриархи веры знали, что дети — это благословение, они боролись за своих детей духовными битвами, они помогали своим детям состояться. Не только материально, ведь очень часто материальные блага ничего хорошего не несут. В Содоме было все, этот город выглядел как эдемский сад. Но нравы той местности были неистово развращенными.

Иисус говорил: «Что пользы, если человек приобретет весь мир, но душе своей повредит».

Как мы можем помочь нашим детям спасти свои души?

«И увидел Господь [Бог], что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время; и раскаялся Господь, что создал человека на земле, и восскорбел в сердце Своем.
И сказал Господь: истреблю с лица земли человеков, которых Я сотворил, от человека до скотов, и гадов и птиц небесных истреблю, ибо Я раскаялся, что создал их.
Ной же обрел благодать пред очами Господа [Бога].
Вот житие Ноя: Ной был человек праведный и непорочный в роде своем; Ной ходил пред Богом» (Бытие 6:5-9).

Есть два секрета у Ноя:

Во-первых, Ной ходил перед Богом. Много людей, которые ходят друг перед другом. Для них важно что подумают и скажут о них соседи и окружающие. Иисус говорил: как вы можете искать славы от людей, а славы, которая от Бога — ее не ищете?

Но человеческая слава ненадежная. При жизни вождям воздают славу, а после смерти — развенчивают.

Самое великое — это слава Божья. Герои веры приобрели славу Божью. Об Аврааме уже много тысяч лет весь мир слышит и говорит, о Давиде, о Моисее, о других пророках…

Это есть Божья слава. Хотя при жизни их ненавидели, гнали и преследовали. Ной ходил перед Богом. Иосиф был праведным и в доме у сврего отца, и в рабстве, и в доме Потифара. Он и над царством был праведным. Он ходил перед Богом.

У человека, который не научился ходить перед Богом, всегда в качестве причины согрешить будут обстоятельства. Люди часто ими оправдываются.

Ной не оправдывался обстоятельствами, он ходил перед Богом. Если ты научишься ходить перед Богом — ты приобретешь и своих детей. Дети поймут, что надо жить перед Богом.

Если ты хороший только перед пастором — твои дети будут хорошими только перед тобой. Наши дети больше учатся, когда видят нашу жизнь, чем когда слушают наши слова.

Сегодня на земле не потомки тех, кто развратился, а потомки Ноя. Праведные наследуют землю. Мы проводим летние молодежные походы, потому что мы ценим своих детей. Многие люди не имеют откровения о своих детях. Из года в год мы стараемся передать нашим детям в понятной для них форме то, что им нужно.

Если ты хочешь, чтобы твои дети бежали в церковь, то там у них должны появиться друзья. Если мир даст им друзей на улице, то они будут бежать на улицу, в подвалы. Какой ценой потом придется все это исправлять?

Я вижу, когда заканчиваются эти походы, столько друзей, подруг у моих детей. Они могут переписываться с христианами из других городов, рассказывать, как у них дела, делиться откровениями.

Я сравниваю проведения похода с постройкой ковчега. Строить ковчег было непопулярным делом. Требовалось много кропотливого труда. Объем ковчега равнялся объему 500 железнодорожных вагонов. Ной это сделал. Но Ной не мог это сделать в одиночку.

В чем секрет того, что дети Ноя были с ним? Он умудрился их вовлечь в строительство ковчега.

Дети не говорили, что над его чокнутым ковчегом все смеются. Дождей нет, моря тоже нет, а ты тут свой корабль построил на суше.

Когда Ной вошел в ковчег, дождь пошел только через 7 дней. Можно представить, что тогда люди говорили про Ноя. Но его дети согласились идти в ковчег, они не назвали отца сумасшедшим.

Библия говорит, что где сокровище ваше, там будет и сердце ваше. Ною хватило мудрости привлечь своих детей к строительству. Они вложили свое сердце, поэтому ковчег для них не был чужд.

Ковчег — это прообраз церкви. Все, кто был в ковчеге, спаслись. Бог желает спасти каждого, кто приходит в церковь. Важно, чтобы наши дети были не зрителями, а служилии Богу.

Если ты думаешь, что дьяволу нет дела до твоих детей, ты в обольщении. Если ты думаешь, что твои дети мягкие, пушистые и у них нет искушения, то ты в обольщении.

Когда мы с вами росли, грех был не так доступен, как сегодня. Не было таких красивых фантиков у греха, как сегодня.

Дьявол хочет, чтобы в церкви все было серым, а в миру — крутым и навороченным. Мы должны это изменить!

Вот почему мы делаем походы, молодежные конференции.

Эти походы стали возможными, потому что много людей для этого трудились. Без их труда это недьзя было бы сделать.

Бог благ, и Он воздаст каждому. Но есть и печальные моменты. Когда мы убирали палатки, половина людей, которые обещали придти, не пришли.

Это христиане, которые обещали своим пасторам и лидерам, но у них появилась причина. Подобные вещи огорчают сердце.

У человека нет откровения о важности этого служения. Когда родители привозят своих детей в поход, у них тоже разное отношение. Некоторые из них много молятся, потому что осознают ответственность за все происходящее.

Когда Бог раздал таланты, один их приумножил, а другой закопал. Но проблемы начались, когда пришел господин. Для одних родителей это небезразлично — они вместе с нами молятся, постятся, готовят сердце детей, настраивают, а другие радуются, что на неделю избавились от детей.

Со многих городов страны люди просились в наш поход. В этом году я запретил детям из некоторых городам приезжать к нам.

Там есть большие церкви, хорошие пасторы, и я не хочу выполнять за них их работу.

Но иногда и свои относятся к этому служению с пренебрежением. Люди приезжают с других дочерних церквей, едут за сотни километров к нам, а наши, которые рядом, не едут по каким то причинам. И это искушение.

Ты не знаешь, что будет завтра с твоим ребенком и какие искушения к нему придут.

Библия говорит: искать прежде Царства Божьего, а все остальное приложится. Я благодарен Богу за тех, кто служили, без них мы ничего не смогли бы сделать.

Епископ  Андрей Дириенко