Учить и проповедовать

Епископ Андрей Дириенко
Епископ Андрей Дириенко

«Одиннадцать же учеников пошли в Галилею, на гору, куда повелел им Иисус, и, увидев Его, поклонились Ему, а иные усомнились. 
И приблизившись Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле.
Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь» (Матфея 28:16-20).

Эти слова Иисус сказал не перед вознесением. Это происходило в Галилее, за 200 км от Елеонской горы, где вознесся Христос.

Здесь Иисус дает поручение «учить».

«И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари.
Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет.
Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками; будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы.
И так Господь, после беседования с ними, вознесся на небо и воссел одесную Бога.
А они пошли и проповедывали везде, при Господнем содействии и подкреплении слова последующими знамениями. Аминь» (Марка 16:15-20).

Ключевое слово здесь – «проповедовать».

Есть большая разница между «учить» и «проповедовать».

Слово «научить» означает «изъяснять Священное Писание». Когда Иисус явился двум ученикам по дороге в Эммаус, Он назвал их несмысленными и неразумеющими. Учить – это значит помочь понять Писание.

Иисус не сказал, что когда ученики будут учить, знамения и чудеса будут следовать за ними. Это произойдет, когда они будут проповедовать.

Надо обязательно учить, потому что дьяволу легко обманывать ненаученых людей. Но чудеса идут за тем, кто проповедует.

«Проповедовать» (перевод с древнегреческого) – «быть глашатаем Царя». Глашатаи возвещали законы, изданные правителем, и остальные ветви власти начинали следить за соблюдением этого закона.

Иисус заповедал «проповедовать Евангелие», Добрую Весть, то, что Бог сделал для человека. Проповедовать Евангелие – это не рассказывать об антихристе, о Последнем времени. Это как раз относится к «учению». Это не Евангелие.

Евангелие – это Добрая Весть о том, как Бог любит человека, как Он отдал Сына Своего за людей. Мы провозглашаем именно это.

Как только Слово провозглашено, Царь, хозяин Слова, следит за тем, чтобы оно соблюдалось.

Мы должны сказать людям о покаянии и вере в Иисуса Христа. Дух Святой и ангелы Божьи начинают воплощать это слово.

Проповедовать нужно «всей твари». Не написано «всем людям», а всему сотворенному. Иисус говорил: «Говори горе», «Говори смоковнице». Кстати, дьявол, бесы и демоны – это тоже твари. Вирусы, бактерии – тоже твари.

Иисус сказал: «Если вы будете проповедовать, Я подтвержу это слово чудесами и знамениями».

Надо провозглашать Божьи обетования в свою жизнь и в жизнь своих детей.

Бог подтверждает проповедь чудесами.

От глашатая всегда требовались две вещи – передать указ царя точно, поэтому до этого он должен был встретиться с царем, а не просто прочитать написанное. Глашатай должен был правильно понять и объяснить написанное. Поэтому мы каждый день должны встречаться с нашим Господом, получать от Него рэма, слово на каждый день.

Второе, что должен сделать глашатай – преподать правильный тон, потому что интонация, сердце царя должно быть передано правильно.

Также мы должны выглядеть соответственно переданной вести.

Библия говорит: «Верный в малом, над многим тебя поставлю». Малое – это наша семья. Если христианин не может навести порядка в своей семье, как он сможет быть благословением для семьи Божьей.

Мы должны молиться за своих родных, провозглашая волю Божью. И Бог даст свободу от всех проблем. Когда мы провозглашаем Божьи обетования, Дух Святой, ангелы Божьи начинают работать в жизни этих людей.

Мы должны учить наших детей и проповедовать им. Мы должны говорить им о Божьей любви, тогда мы высвобождаем Слово

Божье в жизни наших детей. И мы должны помнить, что дети видят нас и в нас видят Бога. Если мы говорим им достойно,

Божье слово действует. Но если мы говорим с раздражением, тогда они не любят Бога. В них формируется Его неправильный образ.

«Боже! даруй царю Твой суд и сыну царя Твою правду, да судит праведно людей Твоих и нищих Твоих на суде; да принесут горы мир людям и холмы правду; да судит нищих народа, да спасет сынов убогого и смирит притеснителя, — и будут бояться Тебя, доколе пребудут солнце и луна, в роды родов.
Он сойдет, как дождь на скошенный луг, как капли, орошающие землю; во дни его процветет праведник, и будет обилие мира, доколе не престанет луна; он будет обладать от моря до моря и от реки до концов земли; падут пред ним жители пустынь, и враги его будут лизать прах; цари Фарсиса и островов поднесут ему дань; цари Аравии и Савы принесут дары; и поклонятся ему все цари; все народы будут служить ему; ибо он избавит нищего, вопиющего и угнетенного, у которого нет помощника.
Будет милосерд к нищему и убогому, и души убогих спасет; от коварства и насилия избавит души их, и драгоценна будет кровь их пред очами его; и будет жить, и будут давать ему от золота Аравии, и будут молиться о нем непрестанно, всякий день благословлять его; будет обилие хлеба на земле, наверху гор; плоды его будут волноваться, как лес на Ливане, и в городах размножатся люди, как трава на земле; будет имя его [благословенно] вовек; доколе пребывает солнце, будет передаваться имя его; и благословятся в нем [все племена земные], все народы ублажат его.
Благословен Господь Бог, Бог Израилев, един творящий чудеса, и благословенно имя славы Его вовек, и наполнится славою Его вся земля. Аминь и аминь.
Кончились молитвы Давида, сына Иесеева» (Псалтирь 71:1-20).

Это были последние молитвы Давида. Все благословения, которые были у царя Соломона, вымолил его отец. Все было именно так, как говорил Давид.

Дети – самое ценное, что есть у нас. И это самая большая ответственность. И все, что мы провозгласим в их жизнь от Духа Святого, исполнится.

Епископ Андрей Дириенко