Бог благ и милостив

Пастор Сергей Комягин
Пастор Сергей Комягин

Видит человек эту благость или нет, зависит от его сердца. Но видеть это – смысл нашего существования. Все проблемы имеют временный характер, так и надо к ним относиться.

Дьявол постоянно клевещет нам на Бога, убеждает, что Он злой и недоволен нами. Он также клевещет Богу на нас. Но мы должны четко знать, кто мы в глазах Бога.

Бог не взвешивает наши положительные и отрицательные поступки. Нет, Он имеет о нас вполне определенное представление, и оно не меняется.

И когда сатана пытается наговаривать Богу на нас, как когда-то пытался наговорить Ему на Иова, его попытки тщетны. Бог уже имеет Свое мнение о нас, и это представление устойчивое. Оно не зависит от нас, от нашего характера. Но завит от того, что произошло на Голгофе 2000 лет назад. Иисус взял на Себя все наши грехи и освятил нас. И неважно, кто мы в своих глазах. Важно лишь то, кто мы в глазах Бога.

Все в нашей жизни зависит от того, как мы себя видим. Именно такую меру благодати мы будем брать от Господа.

Иногда мы может подумать, что это мы благословляем Бога. Но Писание говорит: «Меньший благословляется большим». В Притче о блудном сыне старший брат считал, что это он благословляет отца, работая на него. Подспудно в нем зрело недовольство младшим братом. Но это отец благословлял своих сыновей, был готов все отдать им. Поэтому нужно сосредоточиться не на том, что мы для Него сделали, а что Он для нас сделал. Это преисполнит нас благодарности, изменит нас.

Марфа хотела угодить Богу своей суетой, была уверена, что это она благословляет Иисуса Христа, злилась на свою сестру Марию и даже на Иисуса. Но Иисус сказал, что это Мария избрала благую часть. Она слушала Его рассказ о том, как Он любит людей, пропитывалась Его рассказом и тем самым благословляла Господа.

Мы сможем по-настоящему благословить своего Господа, если не будем суетиться, а поймем, насколько Он любит нас и благ к нам, будем видеть проявления Его любви и доброты.
«И сказал Давид: не остался ли еще кто-нибудь из дома Саулова? я оказал бы ему милость ради Ионафана.
В доме Саула был раб, по имени Сива; и позвали его к Давиду, и сказал ему царь: ты ли Сива? И тот сказал: я, раб твой.
И сказал царь: нет ли еще кого-нибудь из дома Саулова? я оказал бы ему милость Божию. И сказал Сива царю: есть сын Ионафана, хромой ногами.
И сказал ему царь: где он? И сказал Сива царю: вот, он в доме Махира, сына Аммиэлова, в Лодеваре.
И послал царь Давид, и взяли его из дома Махира, сына Аммиэлова, из Лодевара.
И пришел Мемфивосфей, сын Ионафана, сына Саулова, к Давиду, и пал на лице свое, и поклонился [царю]. И сказал Давид: Мемфивосфей! И сказал тот: вот раб твой.
И сказал ему Давид: не бойся; я окажу тебе милость ради отца твоего Ионафана и возвращу тебе все поля Саула, отца твоего, и ты всегда будешь есть хлеб за моим столом.
И поклонился [Мемфивосфей] и сказал: что такое раб твой, что ты призрел на такого мертвого пса, как я?
И призвал царь Сиву, слугу Саула, и сказал ему: все, что принадлежало Саулу и всему дому его, я отдаю сыну господина твоего; итак обрабатывай для него землю ты и сыновья твои и рабы твои, и доставляй плоды ее, чтобы у сына господина твоего был хлеб для пропитания; Мемфивосфей же, сын господина твоего, всегда будет есть за моим столом. У Сивы было пятнадцать сыновей и двадцать рабов.
И сказал Сива царю: все, что приказывает господин мой царь рабу своему, исполнит раб твой. Мемфивосфей ел за столом [Давида], как один из сыновей царя.
У Мемфивосфея был малолетний сын, по имени Миха. Все живущие в доме Сивы были рабами Мемфивосфея.
жил Мемфивосфей в Иерусалиме, ибо он ел всегда за царским столом. Он был хром на обе ноги» (2 Царств 9 глава).

Часто получается так, что мы вышли из царства тьмы и вошли в Царство Возлюбленного Сына Божьего, но совершенно не знаем, как вести себя там. Мы приносим туда свои комплексы и переживания. Вот почему между Египтом и Землей обетованной была пустыня, чтобы там умер старый менталитет, наше старое представление о себе и о Боге. Наше представление о самом себе должно измениться.

Ионафан был сыном царя Саула. Но он любил Давида и заключил с ним завет.

Мы через Иисуса Христа тоже заключили завет с Богом. Вернее, завет заключил Иисус, заняв наше место. Он был нашим представителем на Голгофском кресте.

Ионафан понимал, что любой враг падет перед Давидом, потому что Бог на его стороне. И поэтому он заключил завет, что он будет помогать Давиду, а тот должен дать ему обещание, что окажет милость Ионафану и его потомкам. Но об этом завете знали только они двое.

Иисус заключил с Богом-Отцом подобный завет.

У Ионафана был сын Мемфивосфей, который пострадал в детстве, хромал на обе ноги и жил в городе, не подходящем для царского наследника. Мемфивосфей считал

Давида своим врагом, хотя никогда с ним не встречался. Он ожидал от него только зла.

Давид после победы решил оказать милость потомкам Ионафана. Он велел привести Мемфивосфея во дворец. Тот не ждал от этого ничего хорошего.

Часто верующие имеют такой менталитет – «Бог на нас злится, очень нами не доволен». Нам всем в Иисусе Христе дана милость. И нужно принять эту благодать. Надо понять, что ничего в нас нет для этой милости. Некоторые не приходят в церковь, потому что думают, что им нужно сначала самим освятиться, а уж потом обратиться к Богу. Кто-то так же не может получить крещение Духом Святым, видя собственное несовершенство. Но Дух Святой и пришел на землю для того, чтобы освятить человека. Человек смотрит на себя, а не на то, что произошло на Голгофе.

Мы нуждаемся в наставлении в вере. Именно тогда меняется менталитет.

Мемфивосфей прощался с жизнью, но Давид встретил его с улыбкой и оказал ему милость, приблизив к себе. Мемфивосфей понял, что при новой жизни ему надо менять свой менталитет.

Истина в том, что нужно смотреть не на себя, а на завет, на то, что произошло между Давидом и Ионафаном.

«Но Аврааму даны были обетования и семени его. Не сказано: и потомкам, как бы о многих, но как об одном: и семени твоему, которое есть Христос.
… Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса» (Галатам 3:16,26).

Бог дал нам обетования. Все они даны нам в Иисусе Христе. Благодать дана ради завета. Все мы по обетованию наследники Божьи.

Потом слуга оклеветал Мемфивосфея в глазах Давида. И Мемфивосфей смирился с этой клеветой, потому что все еще считал, что царь оценивает его.

«Тот отвечал: господин мой царь! слуга мой обманул меня; ибо я, раб твой, говорил: `оседлаю себе осла и сяду на нем и поеду с царем’, так как раб твой хром. 
А он оклеветал раба твоего пред господином моим царем. Но господин мой царь, как Ангел Божий; делай, что тебе угодно; хотя весь дом отца моего был повинен смерти пред господином моим царем, но ты посадил раба твоего между ядущими за столом твоим; какое же имею я право жаловаться еще пред царем?
И сказал ему царь: к чему ты говоришь все это? я сказал, чтобы ты и Сива разделили между собою поля.
Но Мемфивосфей отвечал царю: пусть он возьмет даже все, после того как господин мой царь, с миром возвратился в дом свой» (2 Царств 19:26-30).

Можно беспокоиться, как мы выглядим в глазах Бога. Но нужно научиться доверять истине Божьей.

Мемфивосфей потерял половину своего состояния из-за этой своей позиции. Так и мы можем терять свои благословения от Бога. Но Господь хочет, чтобы мы получили всю полноту Божьих благословений.

Это не значит, что благодать «выписывает лицензию» на грех. Некоторые могут соблазняться и без «лицензии».

Когда мы понимаем благость Божью, как Он нас милует, у нас нет желания грешить исподтишка. Благость Божья ведет к покаянию, а не к разврату. Мы слушаемся Его из любви, а не от страха.

Пастор Сергей Комягин