Иисус стал нашей Пасхой

Епископ Андрей Дириенко
Епископ Андрей Дириенко

Есть особая Божья благодать в эти праздничные дни.

«Далее, вы собираетесь, так, что это не значит вкушать вечерю Господню; …
Ибо я от Самого Господа принял то, что и вам передал, что Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял хлеб и, возблагодарив, преломил и сказал: приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Мое воспоминание.
Также и чашу после вечери, и сказал: сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание.
Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет.
Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней.
Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей.
Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем.
Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает» (1 Коринфянам 11:20,23-30).

Христос дал нам заповедь о евхаристии в ночь перед Своей казнью. Если мы делаем это правильно, то в этот момент мы говорим, что смерть Господня – ради нас, ради наших детей. Достойно принимать причастие – это значит рассуждать о нем.

«Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою [ибо написано: проклят всяк, висящий на древе], дабы благословение Авраамово через Христа Иисуса распространилось на язычников, чтобы нам получить обещанного Духа верою» (Галатам 3:13,14).

Иисус был пригвожден ко кресту, и Он взял все наши проклятия, чтобы мы были спасены.

Что за благословения были у Авраама? Библия называет его «отцом всех верующих».

«Тогда сказал Иисус к уверовавшим в Него Иудеям: если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики, и познаете истину, и истина сделает вас свободными.
Ему отвечали: мы семя Авраамово и не были рабами никому никогда; как же Ты говоришь: сделаетесь свободными?» (Иоанна 8:31-33).

Есть свобода, которая должна прийти в жизнь человека, свобода от греха и проклятий.

Авраам жил почти за две тысячи лет до Иисуса.

У человека было право избирать, кому служить и кого слушать. И если человек выбирает не Бога, то Бог вместо Отца становится для него Судьей. Однажды Богу удалось найти человека, который выбрал Бога в своей жизни. Это был Авраам. И, имея величайший план спасения человечества, Бог заключил с Авраамом завет: Бог благословляет его всем, а Авраам идет в обетованную землю, проповедует о Нем. Бог создает Аврааму такую платформу, которая была бы прообразом Его, Божьей платформы.

Чтобы благословения Авраама пришли в нашу жизнь, необходимо святое причастие.

Авраам был настолько богат, что земля была невместительна для его скота. У него было 318 телохранителей. Но у него не было детей. И Авраам очень ждал этого ребенка, и Бог сделал это чудо, когда Аврааму было 100 лет. Это было так потому, что Бог хотел, чтобы Авраам переживал к этому ребенку такую любовь, которую Бог

Отец переживает к Иисусу. Библия говорит, что Небеса и вечность – это для Христа и Его Невесты.

Но потом Бог приходит к Аврааму и говорит ему принести Исаака в жертву на одной из гор Мориа.

«И было, после сих происшествий Бог искушал Авраама и сказал ему: Авраам! Он сказал: вот я.
Бог сказал: возьми сына твоего, единственного твоего, которого ты любишь, Исаака; и пойди в землю Мориа и там принеси его во всесожжение на одной из гор, о которой Я скажу тебе.
Авраам встал рано утром, оседлал осла своего, взял с собою двоих из отроков своих и Исаака, сына своего; наколол дров для всесожжения, и встав пошел на место, о котором сказал ему Бог.
На третий день Авраам возвел очи свои, и увидел то место издалека.
И сказал Авраам отрокам своим: останьтесь вы здесь с ослом, а я и сын пойдем туда и поклонимся, и возвратимся к вам.
И взял Авраам дрова для всесожжения, и возложил на Исаака, сына своего; взял в руки огонь и нож, и пошли оба вместе.
И начал Исаак говорить Аврааму, отцу своему, и сказал: отец мой! Он отвечал: вот я, сын мой. Он сказал: вот огонь и дрова, где же агнец для всесожжения?
8 Авраам сказал: Бог усмотрит Себе агнца для всесожжения, сын мой. И шли далее оба вместе» (Бытие 22:1-8).

Исаак шел с отцом, ничего не ведая. Но это было самое тяжелое время в жизни Авраама.

Две тысячи лет спустя Божий Сын Иисус Христос принес в жертву Свою жизнь на этой же горе.

Когда Адам и Ева согрешили, был убит агнец, чтобы сделать для них одежду. И с тех пор евреи забивали агнцев, принося их в жертву Богу. Но вот пришел Иисус – настоящий Агнец Божий. Это произошло, потому что когда-то Авраам был готов отдать своего сына.

У нас не было никакого шанса, Бог был за бортом нашей жизни, Но пришел Иисус, и теперь Бог стал нашим Отцом, а не Судьей. Каждый уверовавший в Иисуса Христа получил прощение грехов и стал Божьим дитя.

Исаак шел не один. С ним рядом шел Авраам. Значит, и Иисус шел не один. С Ним рядом был Бог-Отец.

Иисус взял все наши болезни и грехи.

Иногда мы думаем, что Его распяли римляне, но Библия говорит: «Господу было угодно поразить Его». Зачем? Чтобы оживить нас, чтобы мы воскресли. Сын Божий стал

Сыном человеческим, чтобы мы стали сынами и дочерями Богу.

Крест – это место суда. Иисус переживал жуткие боли. Силы покидали Его, и Он закричал: «Отец, зачем Ты Меня оставил». Вот именно в этот момент он взял все наши проклятия, и грех разделил Его с Отцом. Для того, чтобы мы могли жить.

Он стал нашей Пасхой, нашим искуплением. Евреи праздновали Пасху к тому времени уже полторы тысячи лет. Когда-то кровь пасхального агнца спасла евреев от рабства в Египте.

Большинство христиан путают праведность и святость. Святость очень важна, без нее никто не увидит Господа. Но Библия говорит: «Праведный твори правду еще, и святой освящайся еще».

Святость – это плоды нашей жизни, над которыми работает Бог отец. А праведность – это наше усыновление. Когда Авраам занес руку над Исааком, Бог схватил его за руку, потому что тот готов был отдать сына Богу. В этот момент Авраам увидел запутавшегося в кустах агнца и принес его в жертву. В этот момент Бог произнес клятву, что благодаря этому событию благословятся все народы земли. И Бог отдаст Своего единственного сына, чтобы все народы были спасены.

Поменялся наш статус. Мы не враги Бога, мы Его дети. Сын Божий отдал за это Свою жизнь. Праведность – это усыновление, наша правильная позиция по отношению к Богу.

Мы имеем право на все Божьи милости. Нам не нужно доказывать, что мы дети Божьи.
Многие люди не верят в Бога, хотя называют себя христианами, ведь верить в Него – значит понимать, как Он нас любит. Эти люди без веры молятся об исцелении, без веры молятся за благословения, потому что дьявол напоминает им об их несовершенстве.

В Притче о блудном сыне старший сын был святой, но не праведный, и он ничего не получил в своей жизни. А младший сын был не святой, но праведный, и он получил всю любовь отца.

Многие христиане думают, что должны благословения зарабатывать, но Иисус за все заплатил. Чудеса даются не за наши заслуги, но за жертву Иисуса Христа.

Епископ Андрей Дириенко