Зернышко чистой веры

Пастор Сергей Комягин
Пастор Сергей Комягин

«Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом» (Евреям 11:1).

Осуществление того, что мы ожидаем, — очень важный аспект веры. Вера подразумевает обязательное существование того, что мы ожидаем. Мы можем ожидать только того, что надежно существует.

Рамки обетования — обещания Иисуса Христа. Можно верить только в Его обетования.

Некоторые обетования Господь обещал при определенных условиях. Например, он обещал апостолу Павлу, что тот будет проповедовать в Риме, и поэтому знал, что ни кораблекрушение, ни змея не будут угрозой для его жизни.

«и не все дети Авраама, которые от семени его, но сказано: в Исааке наречется тебе семя.
То есть не плотские дети суть дети Божии, но дети обетования признаются за семя.
А слово обетования таково: в это же время приду, и у Сарры будет сын.
И не одно это; но так было и с Ревеккою, когда она зачала в одно время двух сыновей от Исаака, отца нашего.
Ибо, когда они еще не родились и не сделали ничего доброго или худого (дабы изволение Божие в избрании происходило не от дел, но от Призывающего), сказано было ей: больший будет в порабощении у меньшего, как и написано: Иакова Я возлюбил, а Исава возненавидел.
Что же скажем? Неужели неправда у Бога? Никак.
Ибо Он говорит Моисею: кого миловать, помилую; кого жалеть, пожалею.
Итак помилование зависит не от желающего и не от подвизающегося, но от Бога милующего» (Римлянам 9:7-16).

Все зависит от Бога милующего. Есть обетования для избранных, но есть обетования для всех. То, что «ранами Иисуса Христа мы исцелены» — это для всех. Для всех процветание, благословение, счастливый брак.

Бог обещал Аврааму не сына, а НАРОД. Это специфическое обетование. Всем другим молиться об этом было бы бесполезно.

А сколько нужно веры, чтобы получить свое чудо? Часто кажется, что веры нужно очень много.

«Когда они пришли к народу, то подошел к Нему человек и, преклоняя пред Ним колени, сказал: Господи! помилуй сына моего; он в новолуния беснуется и тяжко страдает, ибо часто бросается в огонь и часто в воду, я приводил его к ученикам Твоим, и они не могли исцелить его.
Иисус же, отвечая, сказал: о, род неверный и развращенный! доколе буду с вами? доколе буду терпеть вас? приведите его ко Мне сюда.
И запретил ему Иисус, и бес вышел из него; и отрок исцелился в тот час.
Тогда ученики, приступив к Иисусу наедине, сказали: почему мы не могли изгнать его?
Иисус же сказал им: по неверию вашему; ибо истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: `перейди отсюда туда’, и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас; сей же род изгоняется только молитвою и постом» (Матфея 17:14-21).

Иисус обратил внимание на наличие сомнений у учеников. А им было достаточно одного зернышка веры.

«Придя к ученикам, увидел много народа около них и книжников, спорящих с ними.
Тотчас, увидев Его, весь народ изумился, и, подбегая, приветствовали Его.
Он спросил книжников: о чем спорите с ними?
Один из народа сказал в ответ: Учитель! я привел к Тебе сына моего, одержимого духом немым: где ни схватывает его, повергает его на землю, и он испускает пену, и скрежещет зубами своими, и цепенеет. Говорил я ученикам Твоим, чтобы изгнали его, и они не могли.
Отвечая ему, Иисус сказал: о, род неверный! доколе буду с вами? доколе буду терпеть вас? Приведите его ко Мне.
И привели его к Нему. Как скоро бесноватый увидел Его, дух сотряс его; он упал на землю и валялся, испуская пену.
И спросил Иисус отца его: как давно это сделалось с ним? Он сказал: с детства; и многократно дух бросал его и в огонь и в воду, чтобы погубить его; но, если что можешь, сжалься над нами и помоги нам.
Иисус сказал ему: если сколько-нибудь можешь веровать, все возможно верующему.
И тотчас отец отрока воскликнул со слезами: верую, Господи! помоги моему неверию» (Марка 9:14-24).

В человеке может одновременно быть и вера, и неверие. Конечно, вера должна расти. Она приходит от слышания слова Божьего. Но очень важно, как мы поступаем со своим неверием.

Бог говорит, что не надо ждать, пока вера станет большой, достаточно маленькой веры с горчичное зерно.

«… как написано: Я поставил тебя отцом многих народов пред Богом, Которому он поверил, животворящим мертвых и называющим несуществующее, как существующее.
Он, сверх надежды, поверил с надеждою, через что сделался отцом многих народов, по сказанному: `так многочисленно будет семя твое’.
И, не изнемогши в вере, он не помышлял, что тело его, почти столетнего, уже омертвело, и утроба Саррина в омертвении;
не поколебался в обетовании Божием неверием, но пребыл тверд в вере, воздав славу Богу
и будучи вполне уверен, что Он силен и исполнить обещанное» (Римлянам 4:17-21).

Человек всегда балансирует между верой и неверием, главное — чтобы веры было на горчичное зернышко больше.

У Авраама уже не было никакой надежды, но сверх надежды он поверил с надеждой. Он не дал весам склониться в сторону неверия. А что бы случилось, если бы неверие перевесило? Он развернулся бы и вернулся в Ур халдейский. Но веры у него было все-таки больше, и это маленькое зернышко веры всегда оправдывало Авраама в глазах Бога.

24 года Авраам ходил перед Богом, и когда Господь посетил его и дал обещание Сарре, она рассмеялась. Трудно сказать, сколько веры было тогда у Авраама, но что-то удерживало его на Божьем пути. Часто вера – это решение и, может быть, мучительное. Но этого уже достаточно.

Пастор Сергей Комягин