От нас зависит многое

Епископ Андрей Дириенко
Епископ Андрей Дириенко

«Тогда подобно будет Царство Небесное десяти девам, которые, взяв светильники свои, вышли навстречу жениху. Из них пять было мудрых и пять неразумных.
Неразумные, взяв светильники свои, не взяли с собою масла. Мудрые же, вместе со светильниками своими, взяли масла в сосудах своих. И как жених замедлил, то задремали все и уснули.
Но в полночь раздался крик: вот, жених идет, выходите навстречу ему.
Тогда встали все девы те и поправили светильники свои. Неразумные же сказали мудрым: дайте нам вашего масла, потому что светильники наши гаснут. А мудрые отвечали: чтобы не случилось недостатка и у нас и у вас, пойдите лучше к продающим и купите себе.
Когда же пошли они покупать, пришел жених, и готовые вошли с ним на брачный пир, и двери затворились; после приходят и прочие девы, и говорят: Господи! Господи! отвори нам. Он же сказал им в ответ: истинно говорю вам: не знаю вас.
Итак, бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который приидет Сын Человеческий» (Матфея 25:1-13).

Когда умирает атеист, все желают, чтобы земля была ему пухом. Когда же умирает верующий человек, все желают ему Царства Небесного. Какие разные пожелания!

Действительно, есть великая цель. Каждый христианин мечтает о Царстве Божьем. Мы все понимаем, что на земле мы – временные гости. Об этом много сказано в Священном Писании.

Часто мы сосредотачиваемся на своем внешнем теле и забываем о своем внутреннем человеке. Мы все ожидаем Господа.

Когда мы только приняли Иисуса как своего Господа, мы всем рассказывали о Нем. Я вообще не верю, что человек получил рождение свыше, если он никому не говорит о Боге. Имя Иисуса должно слетать с его губ. От избытка сердца говорят уста.

Но бывает, что «Жених замедлил». И все задремали. Так и в нашей христианской жизни у каждого есть шанс «уснуть», когда человек живет только для себя. И самое страшное – что Иисус сказал этим девам: «Я вас не знаю».

Иисус в Евангелии никогда не стремился к тому, чтобы фарисеи Его признали. Все свое время Он тратил на то, чтобы спасти еще кого-нибудь. И мы благодарны Богу, что Евангелие дошло до нас.

Если мы верим в Иисуса, то невозможно, чтобы мы молчали о Нем.

«Вы — соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить ее вон на попрание людям.
Вы — свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы.
И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме.
Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного» (Матфея 5:13-16).
Иисус назвал Своих учеников «светом» и «солью». Соль может остановить разложение. А свет освещает путь и все вокруг.

Мы много заботимся о своем теле, кормим его, одеваем, но только ли о своем «храме» надо заботиться. Насколько больше тот, кто живет в этом храме – наш дух. То, каким стал наш дух на земле – наш характер, доброта нашего сердца, наша праведность – получит награду в вечности.

Иногда, общаясь с некоторыми христианами, хочется сделать заключение: «Еле-еле душа в теле». Это неправильное состояние. Иисус хочет, чтобы мы пробудились. И не надо оправдываться, ведь это не поможет перед Богом.

Никому не нравится, когда его будят. Но Бог желает этого. Нужно понять, что жизнь проходит очень быстро. Часто люди пытаются прикрываться от истины. Но Иисус сказал: «Если бы были дети Авраама, дела бы Авраама делали».

Людям хочется сказать, что у них все нормально, но если бы это еще подтверждалось делами…

«И явился ему Господь у дубравы Мамре, когда он сидел при входе в шатер [свой], во время зноя дневного.
Он возвел очи свои и взглянул, и вот, три мужа стоят против него.
Увидев, он побежал навстречу им от входа в шатер [свой] и поклонился до земли, и сказал: Владыка! если я обрел благоволение пред очами Твоими, не пройди мимо раба Твоего; и принесут немного воды, и омоют ноги ваши; и отдохните под сим деревом, а я принесу хлеба, и вы подкрепите сердца ваши; потом пойдите [в путь свой]; так как вы идете мимо раба вашего. Они сказали: сделай так, как говоришь.
И поспешил Авраам в шатер к Сарре и сказал [ей]: поскорее замеси три саты лучшей муки и сделай пресные хлебы.
И побежал Авраам к стаду, и взял теленка нежного и хорошего, и дал отроку, и тот поспешил приготовить его. И взял масла и молока и теленка приготовленного, и поставил перед ними, а сам стоял подле них под деревом. И они ели.
И сказали ему: где Сарра, жена твоя? Он отвечал: здесь, в шатре.
И сказал один из них: Я опять буду у тебя в это же время [в следующем году], и будет сын у Сарры, жены твоей. А Сарра слушала у входа в шатер, сзади его.
Авраам же и Сарра были стары и в летах преклонных, и обыкновенное у женщин у Сарры прекратилось.
Сарра внутренно рассмеялась, сказав: мне ли, когда я состарилась, иметь сие утешение? и господин мой стар.
И сказал Господь Аврааму: отчего это [сама в себе] рассмеялась Сарра, сказав: ‘неужели я действительно могу родить, когда я состарилась’?
Есть ли что трудное для Господа? В назначенный срок буду Я у тебя в следующем году, и [будет] у Сарры сын» (Бытие 18:1-14).

Часто в церкви встречается такой «дембельский дух», когда все, что делается вокруг, не для тебя, ты уже все делал, пусть теперь трудятся другие. Но Авраам все сделал сам. И на этой встрече он получил обетования. Он был настоящим другом Божьим, замечательным примером для нас.

«И встали те мужи и оттуда отправились к Содому [и Гоморре]; Авраам же пошел с ними, проводить их.
И сказал Господь: утаю ли Я от Авраама [раба Моего], что хочу делать!
От Авраама точно произойдет народ великий и сильный, и благословятся в нем все народы земли, ибо Я избрал его для того, чтобы он заповедал сынам своим и дому своему после себя, ходить путем Господним, творя правду и суд; и исполнит Господь над Авраамом [все], что сказал о нем.
И сказал Господь: вопль Содомский и Гоморрский, велик он, и грех их, тяжел он весьма; сойду и посмотрю, точно ли они поступают так, каков вопль на них, восходящий ко Мне, или нет; узнаю. И обратились мужи оттуда и пошли в Содом; Авраам же еще стоял пред лицем Господа.
И подошел Авраам и сказал: неужели Ты погубишь праведного с нечестивым [и с праведником будет то же, что с нечестивым]? может быть, есть в этом городе пятьдесят праведников? неужели Ты погубишь, и не пощадишь [всего] места сего ради пятидесяти праведников, [если они находятся] в нем? не может быть, чтобы Ты поступил так, чтобы Ты погубил праведного с нечестивым, чтобы то же было с праведником, что с нечестивым; не может быть от Тебя! Судия всей земли поступит ли неправосудно?
Господь сказал: если Я найду в городе Содоме пятьдесят праведников, то Я ради них пощажу [весь город и] все место сие.
Авраам сказал в ответ: вот, я решился говорить Владыке, я, прах и пепел: может быть, до пятидесяти праведников недостанет пяти, неужели за недостатком пяти Ты истребишь весь город? Он сказал: не истреблю, если найду там сорок пять.
Авраам продолжал говорить с Ним и сказал: может быть, найдется там сорок? Он сказал: не сделаю того и ради сорока.
И сказал Авраам: да не прогневается Владыка, что я буду говорить: может быть, найдется там тридцать? Он сказал: не сделаю, если найдется там тридцать.
Авраам сказал: вот, я решился говорить Владыке: может быть, найдется там двадцать? Он сказал: не истреблю ради двадцати.
Авраам сказал: да не прогневается Владыка, что я скажу еще однажды: может быть, найдется там десять? Он сказал: не истреблю ради десяти.
И пошел Господь, перестав говорить с Авраамом; Авраам же возвратился в свое место» (Бытие 18:16-33).

Просьба Авраама – пример молитвы ходатайства.

Но наш Бог не меняется. Он и сегодня такой же. Мы не знаем, сколько городов и стран Бог сохранил, потому что в них жили праведники. Он для этого и оставил Церковь на земле. Ведь если бы Он начал судить землю за грехи, то погибло бы множество людей. Ведь если бы Бог нашел в Содоме десять праведников, то Содом и другие окрестные города могли бы существовать и сегодня.

Лот – это образ христианина, который живет для себя. Лот упустил даже свою собственную семью. И мы не знаем даже имен его жены и двух дочерей, которых Бог вывел из Содома из милости Своей, значит их имен нет в Книге Жизни.

Бог хочет, чтобы в этом году мы принесли плод для Него. Мы должны проснуться и сделать это. Мы не должны позволить «содому» проникнуть в наших детей. Но Бог доверил нам не только наших детей, но и наши города. И от наших молитв зависит многое.

Епископ Андрей Дириенко