Новый уровень

Пастор Сергей Комягин
Пастор Сергей Комягин

«Петр и Иоанн шли вместе в храм в час молитвы девятый. 
И был человек, хромой от чрева матери его, которого носили и сажали каждый день при дверях храма, называемых Красными, просить милостыни у входящих в храм.
Он, увидев Петра и Иоанна перед входом в храм, просил у них милостыни.
Петр с Иоанном, всмотревшись в него, сказали: взгляни на нас.
И он пристально смотрел на них, надеясь получить от них что-нибудь.
Но Петр сказал: серебра и золота нет у меня; а что имею, то даю тебе: во имя Иисуса Христа Назорея встань и ходи.
И, взяв его за правую руку, поднял; и вдруг укрепились его ступни и колени, и вскочив, стал, и начал ходить, и вошел с ними в храм, ходя и скача, и хваля Бога.
И весь народ видел его ходящим и хвалящим Бога; и узнали его, что это был тот, который сидел у Красных дверей храма для милостыни; и исполнились ужаса и изумления от случившегося с ним.
И как исцеленный хромой не отходил от Петра и Иоанна, то весь народ в изумлении сбежался к ним в притвор, называемый Соломонов» (Деяния 3:1-11).

Есть физическая и духовная слепота, хромота и глухота. Я хотел бы говорить о духовной хромоте.

В книге Деяний апостолов рассказана история хромого от чрева матери. Он сидел у Красных ворот, демонстрировал свою немощь и знал, что ему за это заплатят деньги. Он никогда даже не просил у Бога возможности ходить.

Часто мы обращаемся с просьбами к Богу. Но наше сознание заблокировано, и мы исходим из наших желаний, а не от исходящей из сердца нужды.

Хромой мог и не чувствовать себя несчастным, и все его мечты могли быть связаны с попрошайничеством. Он мог и не осознавать свою основную нужду – ходить.

Осознавали ли мы основную нужду во спасении? Было ли это нашей мечтой?

Петр и Иоанн увидели главную нужду хромого – ходить. Но он хотел лишь получить что-нибудь от них. Апостолы взяли хромого за правую руку и вытащили его на новый уровень. На этом уровне у него будут совсем другие мечты.

Бог видит нашу самую главную нужду и хочет ее исполнить. Он хочет вытянуть нас на новый уровень. Вот почему Он приводит в нашу жизнь людей, которые, может быть, и не соответствуют нашим ожиданиям, но они могут сказать нам, что ожидает от нас Бог.

«А Тому, Кто действующею в нас силою может сделать несравненно больше всего, чего мы просим, или о чем помышляем» (Ефесянам 3:20).

Наши просьбы находятся не на том уровне, где Бог хочет нас видеть. Дьявол хочет сказать нам, что тот уровень, на котором мы находимся – и есть то место, где мы можем быть благословлены. Но не такого уровня от нас хочет Бог.

У нас есть нужда в любви Бога-Отца.

Иоанна 4: 1-42.

«Подивитесь сему, небеса, и содрогнитесь, и ужаснитесь, говорит Господь. Ибо два зла сделал народ Мой: Меня, источник воды живой, оставили, и высекли себе водоемы разбитые, которые не могут держать воды» (Иеремия 2:12,13).

Жажду по Богу ничто не может утолить, кроме Бога. Людям нужен Бог, а они ищут грех. И поэтому их нужда не может быть восполнена.

Только тогда может сбыться мечта, когда их жажда будет утолена. Когда Дух Святой наполняет сердце, не нужны никакие допинги.

Слава Богу за тех людей, которые помогают нам понять нашу истинную нужду и истинную мечту. Где еще, как не в церкви, мы можем выходить на настоящие уровни?

А как понять: выходим мы на новый уровень или нет?

«И, взяв его за правую руку, поднял; и вдруг укрепились его ступни и колени, и вскочив, стал, и начал ходить, и вошел с ними в храм, ходя и скача, и хваля Бога» (Деяния 3:8).

Хромой после исцеления начал делать то, что раньше не делал. Мы должны друг на друга смотреть пророчески. А люди вокруг должны приходить в изумление.

«… и как безмерно величие могущества Его в нас, верующих по действию державной силы Его» (Ефесянам 1:19).

Его могущество в нас безмерно. Это целый океан. И эта вода – Слово Жизни.

Если мы не видим этот океан, значит, есть какие-то замки, какие-то запоры, которые должны быть сорваны во имя Иисуса Христа. Но часто мы не видим эти запоры и упираемся и мешаем освобождению.

Хромой не понимал величие могущества Бога в себе. Но окружающие заметили и изумились происшедшим переменам.

Нужно быть очень внимательными к тем людям, которые нас окружают. Некоторые люди нас поднимают, а некоторые могут уронить еще ниже. Есть такие худые сообщества, такие друзья, которые могут привести прямо в ад. И общаться с такими «друзьями» не стоит.

«Вот, раб Мой будет благоуспешен, возвысится и вознесется, и возвеличится.
Как многие изумлялись, смотря на Тебя, — столько был обезображен паче всякого человека лик Его, и вид Его — паче сынов человеческих! Так многие народы приведет Он в изумление; цари закроют пред Ним уста свои, ибо они увидят то, о чем не было говорено им, и узнают то, чего не слыхали» (Исаия 52:13-15).

Иногда нам кажется, что «просто так сложились обстоятельства». Но это Господь «сложил» их.

Надо хвататься за все, что предлагает Господь. И особенно сильно, когда Господь поднимает, следить за таким своим качеством, как смирение.

Мы часто соглашаемся с происходящим, не думаем о том потенциале, который есть внутри.

«И как исцеленный хромой не отходил от Петра и Иоанна, то весь народ в изумлении сбежался к ним в притвор, называемый Соломонов» (Деяния 3:11).

Есть еще одна важная истина: человеку надо служить тем людям, которые помогли ему выйти на новый уровень. Они первые должны вкусить от его успеха.

«В Листре некоторый муж, не владевший ногами, сидел, будучи хром от чрева матери своей, и никогда не ходил.
Он слушал говорившего Павла, который, взглянув на него и увидев, что он имеет веру для получения исцеления, сказал громким голосом: тебе говорю во имя Господа Иисуса Христа: стань на ноги твои прямо. И он тотчас вскочил и стал ходить.
Народ же, увидев, что сделал Павел, возвысил свой голос, говоря по-ликаонски: боги в образе человеческом сошли к нам.
И называли Варнаву Зевсом, а Павла Ермием, потому что он начальствовал в слове.
Жрец же идола Зевса, находившегося перед их городом, приведя к воротам волов и принеся венки, хотел вместе с народом совершить жертвоприношение.
Но Апостолы Варнава и Павел, услышав о сем, разодрали свои одежды и, бросившись в народ, громогласно говорили: мужи! что вы это делаете? И мы — подобные вам человеки, и благовествуем вам, чтобы вы обратились от сих ложных к Богу Живому, Который сотворил небо и землю, и море, и все, что в них» (Деяния 14:8-15).

Когда люди приходят в изумление, они могут обожествить. Но вся слава принадлежит Богу. И должна быть благодарность тем, кто помог выйти на новый уровень. И не надо говорить, что человек сделал это сам. Их надо помнить, как мы помним родителей своих.

Все хорошее, что происходит в нашей жизни, происходит благодаря тому, что многие люди за нас молились и постились. Что мы без Бога? Что мы без церкви?

«Не Апостол ли я? Не свободен ли я? Не видел ли я Иисуса Христа, Господа нашего? Не мое ли дело вы в Господе?
Если для других я не Апостол, то для вас Апостол; ибо печать моего апостольства — вы в Господе.
Вот мое защищение против осуждающих меня» (1 Коринфянам 9:1-3).

«Ибо мы не смеем сопоставлять или сравнивать себя с теми, которые сами себя выставляют: они измеряют себя самими собою и сравнивают себя с собою неразумно.
А мы не без меры хвалиться будем, но по мере удела, какой назначил нам Бог в такую меру, чтобы достигнуть и до вас.
Ибо мы не напрягаем себя, как не достигшие до вас, потому что достигли и до вас благовествованием Христовым» (2 Коринфянам 10:12-14).

Мы удел всякого человека, который трудился над нами, и должны воздавать им почет. И мы не должны забирать славу у Бога. Пусть люди вокруг нас изумляются нашей жизни. И надо помнить – всегда есть следующий уровень.

Пастор  Сергей Комягин