Чтобы благодать не оказалась тщетной

Пастор Сергей Комягин

Благодать – это благое даяние Бога. Она различна, многообразна.

В нашей жизни действует благодать спасения.

«Мы же, как споспешники, умоляем вас, чтобы благодать Божия не тщетно была принята вами» (2 Коринфянам 6:1).

Благодать есть, но она часто бывает не принята людьми.

Еще одна благодать, данная верующим людям, — благодать исцеления. Но есть некоторые церкви, которые не принимают эту благодать, верующие в них считают, что болезнь – это чуть ли не Божий промысел. Но если мы слышим Слово Божье об исцелении, молимся о нем, мы принимаем эту благодать, и исцеление приходит в нашу жизнь.

Есть благодать процветания. Но некоторые уверены, что процветание — от дьявола. Они ограничили доступ к благодати в свою жизнь.

На кресте происходит величайший обмен – Иисус взял нашу проклятую судьбу и дал нам Свою благодать, Свою славу. Но ведь мы как родители хотим, чтобы наши дети были во славе у учителей и сверстников. Так почему же мы думаем, что наш Небесный Отец не такой, что Он не хочет гордиться нами? Кто-то может подумать, что слава может нас испортить, что мы можем возгордиться. Но это проблема нашего сердца. Если гордости нет в нашем сердце, слава нас не испортит. Иисус был смирен, Он понимал, какая слава принадлежит Ему, а какая — Богу-Отцу.

Церковь, имеющая славу, влияние, может сделать гораздо больше, чем безвестная, не имеющая значимую позицию. И это тоже Божья благодать. Он хочет, чтобы Церковь действительно была такой, какую не могут одолеть врата ада.

«Ибо вы знаете благодать Господа нашего Иисуса Христа, что Он, будучи богат, обнищал ради вас, дабы вы обогатились Его нищетою» (2 Коринфянам 8:9).

Иисус обнищал, чтобы мы обогатились Его богатством. Благодать обогащает.

«Бог же силен обогатить вас всякою благодатью, чтобы вы, всегда и во всем имея всякое довольство, были богаты на всякое доброе дело» (2 Коринфянам 9:8).

Бог дал богатство Соломону, и богаче его не было царя ни до, ни после его.

«Напоминаю вам, братия, Евангелие, которое я благовествовал вам, которое вы и приняли, в котором и утвердились, которым и спасаетесь, если преподанное удерживаете так, как я благовествовал вам, если только не тщетно уверовали.
Ибо я первоначально преподал вам, что и сам принял, то есть, что ристос умер за грехи наши, по Писанию, и что Он погребен был, и что воскрес в третий день, по Писанию, и что явился Кифе, потом двенадцати; потом явился более нежели пятистам братий в одно время, из которых большая часть доныне в живых, а некоторые и почили; потом явился Иакову, также всем Апостолам; а после всех явился и мне, как некоему извергу.
Ибо я наименьший из Апостолов, и недостоин называться Апостолом, потому что гнал церковь Божию.
Но благодатию Божиею есмь то, что есмь; и благодать Его во мне не была тщетна, но я более всех их потрудился: не я, впрочем, а благодать Божия, которая со мною.
Итак я ли, они ли, мы так проповедуем, и вы так уверовали» (1 Коринфянам 15:1-11).

Бог не может благословить нас помимо нашей воли, если мы не верим и не принимаем благодать.

Бог по благодати избрал апостола Павла, это не было его заслугой.

«Вы слышали о моем прежнем образе жизни в Иудействе, что я жестоко гнал Церковь Божию, и опустошал ее, и преуспевал в Иудействе более многих сверстников в роде моем, будучи неумеренным ревнителем отеческих моих преданий.
Когда же Бог, избравший меня от утробы матери моей и призвавший благодатью Своею, благоволил открыть во мне Сына Своего, чтобы я благовествовал Его язычникам, — я не стал тогда же советоваться с плотью и кровью» (Галатам 1:13-16).

Благодать Божья не была тщетной в жизни апостола Павла.

Каждому из нас дана благодать по мере дара Христова. Есть благодать спасения – для всех. Но есть индивидуальная благодать. Например, есть благодать проповеди.

«Звезда от звезды разнится в славе».

Часто мы неправильно понимаем путь, по которому приходит благодать. Вот поэтому мы можем не узнать, когда она приходит в нашу жизнь, и она остается тщетной в нашей жизни..

«При сем скажу: кто сеет скупо, тот скупо и пожнет; а кто сеет щедро, тот щедро и пожнет. Каждый уделяй по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог.
Бог же силен обогатить вас всякою благодатью, чтобы вы, всегда и во всем имея всякое довольство, были богаты на всякое доброе дело, как написано: расточил, раздал нищим; правда его пребывает в век.
Дающий же семя сеющему и хлеб в пищу подаст обилие посеянному вами и умножит плоды правды вашей, так чтобы вы всем богаты были на всякую щедрость, которая через нас производит благодарение Богу» (2 Коринфянам 9:6-11).

Мы никак не ожидаем, что Господь иногда дает нам семя вместо уже готового результата. В нашем сознании благодать – это жатва, сразу обилие. Но есть закон сеяния и жатвы.

«Который сотворил небеса премудро, ибо вовек милость Его; утвердил землю на водах, ибо вовек милость Его» (Псалтирь 135: 5,6).

Бог дал Аврааму семя в виде Исаака, хотя обещал ему великий народ. Но семя приносит великолепный плод.

«Уведомляем вас, братия, о благодати Божией, данной церквам Македонским, ибо они среди великого испытания скорбями преизобилуют радостью; и глубокая нищета их преизбыточествует в богатстве их радушия.
Ибо они доброхотны по силам и сверх сил — я свидетель: они весьма убедительно просили нас принять дар и участие их в служении святым; и не только то, чего мы надеялись, но они отдали самих себя, во-первых, Господу, потом и нам по воле Божией» (2 Коринфянам 8:1-5).

Христиане часто хотят разбогатеть, но пренебрегают благодатью Божьей. Нам не всегда нравится сеять, но очень нравится жать. Но несущий семена со слезами понесет урожай с радостью. Бог даст обилие посеянному. Когда Авраам нес Исаака к жертвеннику, он плакал, но сейчас смотрит с неба на Церковь и радуется.

Книга Судей 6:1-15.

Гедеон не верил, что может быть использован Богом. Но вот где начинается благодать.

«И сказал ему Господь: Я буду с тобою, и ты поразишь Мадианитян, как одного человека» (Книга Судей 6:16).

Мы ничего не сможем сделать, если не будем знать, что Господь с нами. Ему можно угодить только доверием. И всякий раз, когда мы угождаем Богу, приносим Ему дар, мы получаем мир в сердце.

Не может быть Божьего расположения, если мы не принесем Ему какой-то дар, определенную жертву. Но есть жертва Каина, а есть жертва Авеля. Когда есть искреннее желание угодить Богу, Он эту жертву принимает.

Если у нас есть вера в Божью благодать, Господь может начать с малого. Мы должны преодолеть в себе все комплексы, страхи и неверие.

У людей должна быть способность отказывать себе в своих желаниях. Но мы должны исполнять Божьи желания. И тогда Его благодать начинает действовать в нашей жизни.

Пастор Сергей Комягин