Божья праведность

Епископ Андрей Дириенко
Епископ Андрей Дириенко

«Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет. Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем» (1 Кор. 11:26,29).

Когда мы принимаем святое причастие, мы возвещаем смерть нашего Господа, становимся частью того, за что Христос умер. Мы должны рассуждать, пытаясь понять, зачем Христос умер. В наших руках – великое лекарство.

«Авраам, отец ваш, рад был увидеть день Мой; и увидел и возрадовался. На это сказали Ему Иудеи: Тебе нет еще пятидесяти лет, — и Ты видел Авраама? Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь» (Иоанна 8:56-58).

Между Христом и Авраамом было две тысячи лет. Так когда же Авраам видел день Иисуса?

Бытие 22:1-19.

Авраам жил до того, как был дан закон Моисеев, он не знал заповедей. Бог нашел человека, который вступил в завет с Богом. Бог сказал ему о горе, на которой должен был умереть его сын. Авраам положил дрова на Исаака. Спустя две тысячи лет Бог возложил на Иисуса крест. Иисус не один шел на Голгофу. С Ним рядом шел Его Отец.

Иисус – это агнец Божий, который брал на Себя грех мира.

Когда Авраам занес свою руку над Исааком, Бог поймал его за руку. Но когда Бог занес над Иисусом Свою руку, некому было остановить Его.

Когда Авраам побывал на горе Иеговы, он стал отцом всех народов. У Бога был единственный Сын Иисус. После того, как Он висел на кресте, у Бога стали миллионы сыновей и дочерей.

Авраам увидел овна, который запутался рогами в кустах. Он понял, что Бог усмотрел агнца.

Моисей принес закон, а Иисус – благодать. Это Божий дар. Благодать – это личность, это Христос.

Авраам сказал своим слугам: «Подождите, пока мы вернемся». Получается, что он верил в воскресение. Он знал, что Бог размножит его как песок на берегу моря, что его внуки будут детьми Исаака. Через Иисуса Христа у Бога-Отца сегодня так много детей.

Любовь Бога-Отца отдала Иисуса Христа за наш грех. И так же, как Иисус взял наш грех, мы должны взять Его праведность. Он пострадал вместо нас.

Часто люди путают праведность со святостью. Книга Откровения заканчивается словами: «…праведный да творит правду еще, и святой да освящается еще» (Откровение 22:11).

Праведник не всегда святой. Праведный – это человек, находящийся в правильной позиции перед Богом. До смерти Иисуса люди служили дьяволу, были врагами Бога. Но благодаря смерти Иисуса, люди стали Божьими детьми. Дети могут делать ошибки, но они не перестают быть родными детьми.

Праведность мы получаем через веру. Она открывает дверь в Божье присутствие. Главное искушение, которое переживают христиане – это пытаться доказать, что они Божьи дети. Но даже тогда, когда сын совершает ошибку, он не перестает быть сыном.

Мы должны учить о святости. Но не святость открывает нам доступ к Богу, а праведность. Несовершенство наших детей не мешает им прийти к нам за помощью и пользоваться всем нашим имуществом.

Библия говорит: «Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие» (Матфея 7:22,23). Это люди, которые получили откровение о праведности, а откровения о святости – нет.

Первое место в Библии, где говорится об исцелении: молится лжец Авраам за исцеление Авимелеха. Исцеление и все наследие Божье доступно верующим людям не потому, что они святые, а потому что они праведные, и Агнец Божий покрыл их наготу.

Если мы не получим откровения о праведности, мы не сможем наслаждаться благами Бога. Но это не значит, что мы должны помыкать Богом-Отцом и Его любовью. Наша святость – это совместный труд с Ним над изменением наших сердец. Его любовь нас меняет. Если мы действительно любим кого-то мы не будем помыкать его любовью.

Если мы совершили какую-либо ошибку, мы не потеряли Божье усыновление, мы потеряли святость.

Точно так же, как Христос взял наш грех, мы должны взять Его праведность. И святое причастие помогает нам в этом. Оно дает нам силу, глубину.

Что же такое вера? В Ветхом Завете человек должен был прийти в храм, положить руки на голову ягненка. Ягненок умирал, человек получал прощение, его жизнь восстанавливалась.

В Новом Завете Иисус говорил всем: «Вера твоя спасла тебя». Вера Нового Завета – это вера в то, что Иисус нас любит, это вера в Личность. Благодать – это Личность. Вера – это наше усыновление. Иисус был любимчиком. И Он умер, чтобы любимчиками стали мы.

Благость Божья ведет нас к покаянию. Понимая Его любовь, мы не можем оставаться прежними. Закон никого не изменил, он нас сковывал. А благодать меняет.

Епископ Андрей Дириенко