Плоды поста

Епископ Андрей Дириенко
Епископ Андрей Дириенко

Если наша вера будет, как горчичное зерно, мы сможем передвигать горы. Это утверждал Иисус Христос. Но речь идет не о размере зерна, а о том, что внутри его заложена жизнь. Но семя останется одно, если не попадет в добрую почву. Почва – это сердца людей, и не всегда эта почва добрая.

Мышление людей устроено так, что мы мыслим образами, картинками. «Почва» — это та картинка, которая есть в сознании людей. Из-за этого многие люди не могут получить исцеление – они видят себя больными. Часто они боятся заболеть, видят свое будущее как череду болезней.

Вторая почва – каменистая. Это непостоянство.

Третья почва – это терна. Обольщения, искушения, суета направлены на то, чтобы заглушить «рост семени», отвлечь от самого главного.

Луки, 8 глава.

Библия называет «почву сердца» надеждой, видением, мечтой.

«Он, сверх надежды, поверил с надеждою, через что сделался отцом многих народов, по сказанному: `так многочисленно будет семя твое’» (Римлянам 4:18).

Картина звездного неба, которую Бог показал Аврааму, – это и есть его мечта, его надежда.

«Бог же надежды да исполнит вас всякой радости и мира в вере, дабы вы, силою Духа Святаго, обогатились надеждою» (Римлянам 15:13).

«Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом» (Евреям 11:1).

Надежда – это проект, это Божья картина. Если это есть у человека, он пройдет через все трудности. Если у человека нет надежды, тогда он безнадежный.

Не так давно я учил о всех библейских праздниках, которые являются прообразами и пророчествами истории спасения человечества. В сентябре евреи празднуют Рош-ха-Шана, еврейский Новый год. В этот день был сотворен Адам. Иисус – второй Адам. Также этот праздник называется «Праздник труб». Этот праздник говорит о пробуждении. Человек, который живет в пробуждении, не имеет в сердце плевел. Пробуждение – это единственный способ спастись от плевел.

После Праздника труб начинается самый большой еврейский пост. За ним идет праздник Йом-Кипур, день суда. Далее приходит Праздник кущей, а за ним – Симхат-тора, праздник окончания Торы.

Когда Иисусу исполнилось 30 лет, он крестился на реке Иордан, а потом ушел поститься в пустыню. Почему духовный рост связан с ограничениями в пище? Потому что первый грех человека был связан с этим. И первое искушение, которое переживает Иисус, когда дьявол просит его обратить камни в хлеб. Иисус победил искушение и вернулся в Галилею в силу Духа Святого. Он уже не был прежним. В дни поста он очистил Свое сердце, все заботы ушли. Он вернулся из пустыни с тем первым видением, с которым пришел на эту землю.

У каждого человека есть Божественное призвание. Библия говорит, что Бог от чрева матери дал нам Свое призвание, но мы можем потерять его из-за жизненной суеты.

Для того, чтобы вернуться к нему, и нужен пост.

Пост – это очень важно. Если Иисусу понадобился пост, то насколько больше он необходим нам.

«… сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную» (Галатам 6:8).

«Сеять в плоть» — это жить для желудка. Библия говорит:

«Дней лет наших — семьдесят лет, а при большей крепости — восемьдесят лет; и самая лучшая пора их — труд и болезнь, ибо проходят быстро, и мы летим» (Псалтирь 89:10).

Обновление приходит, когда мы «сеем не в плоть, а в дух». Поэтому если человек в посте просто голодает, это ничего не решает. Мы должны отдавать это время для духовных дел.

Нам нужна жизнь, нужна духовная сила. Мы входим в этот новый библейский год и не хотим провести его со старыми никчемными целями. Мы живем перед великой жатвой. Об этом говорит Библия. Мы хотим, чтобы Бог обновил наше призвание, дал новую мечту.

Епископ Андрей Дириенко