Пост — это время думать по-Божьи

Пастор Сергей Комягин

Иов сказал, что из-за того, что он видел Господа своими глазам, поменялись все его представления о Нем. Во время искушения Иов изменился в лучшую сторону. Когда Господь пришел к Своим перепуганным ученикам, Он сказал им: «Мир вам». В нашей жизни часто бывают «шторма», но Иисус дает мир. Хоть мы и с Иисусом, хоть Он в нашей лодке, часто мы переживаем, тревожимся, но Он рядом с нами и никогда нас не покинет. Он же не паникует, Он всегда НАД проблемой.

«Тогда у Иоанновых учеников произошел спор с Иудеями об очищении.
И пришли к Иоанну и сказали ему: равви! Тот, Который был с тобою при Иордане и о Котором ты свидетельствовал, вот Он крестит, и все идут к Нему.
Иоанн сказал в ответ: не может человек ничего принимать на себя, если не будет дано ему с неба.
Вы сами мне свидетели в том, что я сказал: не я Христос, но я послан пред Ним.
Имеющий невесту есть жених, а друг жениха, стоящий и внимающий ему, радостью радуется, слыша голос жениха. Сия-то радость моя исполнилась.
Ему должно расти, а мне умаляться» (Иоанна 3:25-30).

Это так здорово, когда все человеческое в нашей жизни будет умаляться, а Христос возрастать! У нас есть чему умаляться – гордости, самозначимости, своей исключительности. Единственное, что должно возвеличиться в жизни – это Иисус. Мы живем для того, чтобы прославить имя своего Господа. Дар, талант – все для Его славы. Если нужно, Господь Сам нас прославит, но не нужно домогаться славы.

Но так живут немногие христиане. У многих есть идолы, которых они ставят превыше Христа. Даже свой эгоизм. Мы должны умаляться, а Христос возрастать.

Пост – хорошее время, когда мы смиряем все человеческое. Есть такая страсть и потребность, как аппетит. Мы смиряем его и говорим, что он не будет диктовать нам условия. Дух будет господствовать, он будет возбужден, а плоть будет умаляться.

Иоанн не переживал, что на фоне Иисуса он теряет авторитет.

«Приходящий свыше и есть выше всех; а сущий от земли земной и есть и говорит, как сущий от земли; Приходящий с небес есть выше всех» (Иоанна 3:31).

Иоанн понимал, что он сущий от земли. Иисус сказал, что Иоанн пришел путем праведности, он был праведнее всех праведников на земле. Но он был настолько смирен, что говорил, что не переступил свою человечность и не шагнул в область хотя бы полубога. Многие люди чуть-чуть праведнее других, и они уже считают себя полубогами. Но Иоанн говорил, что не может перешагнуть свою человечность. Ему самому нужен Христос. Бог превыше всех, Он говорит слова Божьи, у Него глаголы вечной жизни. Если мы Его слушать будем, у нас все будет по-другому.

Бог-Отец превознес Иисуса в глазах учеников, Он самый великий. И мы к Нему прибегаем. И пусть Он во время поста действительно займет пьедестал, который Ему положен. Если же Он не занимает действительно первого места в нашей жизни, тогда — беда, тогда мы ничем не отличаемся от этого мира. Но если Он стоит во главе нашей семьи, финансов, служения, тогда все будет хорошо.

Цель нашего поста – превознести Его в нашей жизни и понять, что мы только для Него созданы, что самое главное – это прославить Его имя.

Нам иногда трудно верить в чудо, потому что тут надо уже верить не по-человечески, а в Бога всемогущего, который творит чудеса. А душевный человек не верит в чудеса.

«Мои мысли — не ваши мысли, ни ваши пути — пути Мои, говорит Господь» (Исаия 55:8).

Слово Божье приходит с неба на землю и заставляет ее выращивать злаки. Так же слово Божье приходит в нашу жизнь и не остается тщетным, но исполняет то, для чего

Господь послал его, тогда мы тоже начинаем думать по-Божьему и выходим за рамки человеческого. Когда мы выходим за рамки человеческого, Христос возрастает, а человеческое умаляется. У нас появляются такие же чувства и эмоции, как у Христа, мы думаем, как Христос, поступаем как Христос, и имеем такие же результаты, как Христос.

«… потому что обрезание — мы, служащие Богу духом и хвалящиеся Христом Иисусом, и не на плоть надеющиеся, хотя я могу надеяться и на плоть. Если кто другой думает надеяться на плоть, то более я, обрезанный в восьмой день, из рода Израилева, колена Вениаминова, Еврей от Евреев, по учению фарисей, по ревности — гонитель Церкви Божией, по правде законной — непорочный.

Но что для меня было преимуществом, то ради Христа я почел тщетою. 

Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа и найтись в Нем не со своею праведностью, которая от закона, но с тою, которая через веру во Христа, с праведностью от Бога по вере» (Филиппийцам 3:3-9).

Многие сегодня хвалятся плотью, богатством, они думают, что это их выделяет и дает преимущество. Но Павел говорит, что в этом для него нет никакого преимущества.

Апостол Павел стремился к превосходству познания Христа, Его мыслей, чувств, хотел реагировать на искушения так, как Он реагировал, быть спокойным посередине искушений, хотел всегда радоваться. Бог хочет поставить разницу между служащими и неслужащими Ему.

Мы часто ошибаемся, и если надеемся на свою праведность. Тогда нас в жизни ждут разочарования. Если же мы надеешься на праведность Христа, мы в Божьих глазах всегда праведны, мы всегда можем приходить к Нему. Но часто пока у нас все хорошо, – мы обращаемся к Богу. Как только мы неправедны, мы к Богу не обращаемся, у нас нет дерзновения поднять руки и посмотреть Ему в глаза. Господь хочет нам дать Свой мир, Он хочет, чтобы мы сосредотачивались на Нем. Это успеха христианина.

«Теперь видим, что Ты знаешь все и не имеешь нужды, чтобы кто спрашивал Тебя. Посему веруем, что Ты от Бога исшел.  Иисус отвечал им: теперь веруете? Вот, наступает час, и настал уже, что вы рассеетесь каждый в свою сторону и Меня оставите одного; но Я не один, потому что Отец со Мною. 
Сие сказал Я вам, чтобы вы имели во Мне мир. В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир» (Иоанна 16:30-33).

Чтобы проверить, верим мы или нет, надо обратить внимание: когда приходит искушение, в нашем сердце мир или паника. Мир дает Иисус.

«Доколе не вошел я во святилище Божие и не уразумел конца их.
Так! на скользких путях поставил Ты их и низвергаешь их в пропасти» (Псалтирь 72:17-18).

Навуходоносор имел сильное царство и в один миг все потерял. Зато он понял, что Господь стоит над всеми царствами мира. И царь смирился. Вот так Господь смиряет гордо ходящих.

«Сие сказал Я вам, чтобы вы имели во Мне мир. В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир» (Иоанна 16:33).
За бортом ковчега была великая скорбь. Но атмосфера, которая была в ковчеге, отличалась от атмосферы, которая царила в этом мире. Скорбь была везде, кроме ковчега.

Иисус сказал, что Он победил все искушения, и что бы ни пришло в нашу жизнь, Иисус это уже прошел. Он был искушен во всем, поэтому Он может искушаемым помочь. Находясь с Иисусом, мы находимся в «ковчеге». Но некоторые христиане ведут себя так, как будто они вне «ковчега», они начинают паниковать, видя скорбь.

Как создать этот «ковчег»? У нас есть время для изучения Слова, мы молимся, мы изучаем обетование за обетованием, бревнышко к бревнышку, мы строим свой «ковчег», чтобы когда придет искушение, чтобы все слова, которые говорил нам Господь, грели нашу душу, чтобы мы перестали смотреть на то, что творится за бортом.

Реагируйте на то, что говорит Его слово, а не на то, что говорит мир.

Что такое «быть в Иисусе»? У нас ум христов, мы мыслим так же, как Он, думаем о том, что Божье, но отвергаем то, что человеческое.

«Радуйтесь всегда в Господе; и еще говорю: радуйтесь.
Кротость ваша да будет известна всем человекам. Господь близко.
Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом, и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе» (Филиппийцам 4:4-7).

Если мы проходим искушения, думая по-человечески, тогда мы будем уверены, что бултыхаемся в этой скорби сами. А если думаем по-Божески, то будем знать, что мы «в ковчеге», что мы непотопляемы. В течение этого искушения мы просто получим откровение, что Бог велик.

Время может быть либо нашим союзником, либо нашим врагом. Если мы думаем по-человечески, то время – наш враг, мы будем думать о том, как же долго оно длится, может родиться ропот. А Бог часто познается в процессе. Но если мы думаем по-Божески, то в процессе мы можем познавать Бога как любящего, сострадательного, который хочет забрать наши болезни. Это вселяет радость и благодарение. Время работает на нас. Оно дано, чтобы мы открывали Бога, а не дьявола и проблему. Мы должны радоваться всегда – и во время искушения, и во время потопа.

Некоторые люди еще думают по-человечески, и поэтому соблазнены сатаной, находятся в унынии, в беде, в проклятиях, им трудно «взять чудо», они сомневаются.

В Иисусе нам все обещано. Лучшие обетования приходят в нашу жизнь. Если Бог дал нам Иисуса, как с Ним не дарует и всего остального? Так что же мы заботимся и переживаем? Когда мы молимся обетованиями, то почувствуем, как приходит штиль. Наш «ковчег» никогда не разрушится.

Пастор Сергей Комягин