Задворки радости

Пастор Сергей Комягин

Псалом 15.

Царство Божье держится на трех китах – мир, радость и праведность в Духе Святом.

К счастью этого мира, или призраку счастья этого мира – к процветанию, к богатству – люди идут годами, а когда приходят, оно радости не приносит. Мир держится на похоти очей, похоти плоти и житейской гордости.

Когда ты пытаешься это восполнить – это все равно что, если ты захочешь дойти до горизонта. Вот почему человека будет всегда настигать разочарование, если он пытается насытить эти три вещи.

У нас есть Царство Божье, и у нас есть там радость. Нам нужно найти дверь, через которую можно входить в эту радость. Давид знал ее. Его псалмы – это не просто стишки, это слова, которые должны принести человеку великую радость, избавление. Это как дверь, через которую ты входишь в Царство Божье.

«Ты укажешь мне путь жизни: полнота радостей пред лицем Твоим, блаженство в деснице Твоей вовек» (Псалтирь 15:11).

Есть разная жизнь. Некоторые люди не живут, а существуют, и это существование не приносит им никакой радости. Могут испытывать и не испытывать радости и молодые, и пожилые. Ты можешь быть богатым, но несчастным, а можешь — бедным, но счастливым.

Есть путь, которым мы входим в жизнь. Есть разное понятие жизни. Жизнь, о которой говорил Иисус, когда законник спросил, что ему делать, чтобы иметь жизнь вечную – «зое» — это жизнь, которой живет Сам Господь. Это полнота, а не просто существование. Это жить с радостью, с наслаждением, с удовольствием.

Многие не испытывают от жизни удовольствия, кто-то заканчивает жизнь самоубийством, но если ты будешь жить жизнью «зое», к тебе никогда в жизни не подойдет разочарование и мысль о самоубийстве.

Только Господь может показать тебе путь к этой жизни. Давид знал, что такое полнота радости, но и он не всегда так жил. Часто обстоятельства складывались вокруг него, и они давили на него, несколько лет он спасался бегством. Саул гнался за ним, каждый день жизнь Давида висела на волоске, но при этом он получал радость от Господа.

Когда ты встречаешься с Богом, всегда пред Его лицом есть радость. Всякого, кто общается с Богом, можно назвать счастливым человеком.

Ты можешь встретить богатого, но грустного человека, и удивишься, почему же он грустный. Если ты сейчас начнешь задавать людям вопрос: «счастливы ли они», они тебе сразу ответят. Они не будут просить время чтобы подумать или сделать анализ.

Чтобы ответить на этот вопрос, они не смотрят на то, что они имеют. Они смотрят на то, как они себя ощущают. Можно все иметь и отвратительно себя ощущать. А можно наоборот – ничего не иметь, и ощущать себя очень хороршо. Между счастьем и радостью можно поставить знак равенства.

Радостный человек – это счастливый человек. Ни один радостный человек не хочет покончить жизнь самоубийством. И наоборот – когда у тебя есть все, но нет радости – ты можешь сказать, что ты несчастный. Поэтому, когда ты спрашиваешь человека: счастливый ли он, он сразу посмотрит внутрь себя и поймет – есть у него радость внутри или нет.

Библия говорит, что Иисус был самым радостным человеком. Общаясь с радостным человеком, ты заражаешься его радостью. Депрессивным и угнетенным Иисус был только тогда, когда Он крест нес, потому что Он должен был твой гнет и твою депрессию взять на себя.

Все остальное время Он был радостным. Иначе дети бы к Нему не шли — детей не обманешь.

Давид умел приходить туда, где есть радость, где Бог давал ему вкус к жизни, радость, наслаждение, блаженство. Но Давид не всегда это переживал, но он знал, что ему надо это переживать, поэтому он постоянно сочинял псалмы. Ему надо было прорываться через эти обстоятельства. Многие псалмы называются песней восхождения — благодаря им он выбирался.

Об Иисусе написано, что вместо предлежащей Ему радости Он претерпел крест. Там не написано счастье, потому что радость и счастье – это одно и то же. Это противоположность кресту, потому что крест – это горе, страдания, проклятие, то, что нас мучает в этой жизни. То, чего мы все хотим избежать, то, что Иисус взял на себя, чтобы мы это не несли. Он отказался от радости, чтобы крест взять, для того чтобы радость пришла в нашу жизнь, потому что радость – это и есть счастье.

Радость – это то, чего мы ищем и к чему мы стремимся, за что мы готовы платить деньги. Когда мы покупаем вещи, ходим в кино – на самом деле мы ищем радости, внутреннего переживания, потому что нам важно, как мы себя ощущаем. Вещи не являются источником радости, они лишь что-то возбуждают внутри. Мы что только не делаем, чтобы возбудить этот гормон радости эндорфин. Некоторым удовольствие доставляет пища. Даже в грех люди уходят, потому что он доставляет это ощущение радости. Мы ищем всплеск, эйфорию, потому что не важно что ты имеешь, важно как ты себя ощущаешь.

То, что ты имеешь, ты получаешь только для того, чтобы ощутить что-то внутри себя. Наркоман наоборот, готов все продать, потому что он ищет радость, потому что решил, что только это дает ему радость. Но эйфория приходит и уходит.

Даже радость на небесах у ангелов бывает больше и меньше. Это как будто ты купил машину – радовался первые три дня, а потом радость ушла, но ты же по этому поводу не расстраиваешься. Тебя жизнь приучила к тому, что радость приходит, а потом этот эндорфин успокаивается, чувства отходят на второй план.

Люди ищут ощущения внутри себя. Мы можем от всего отказаться, но только не от этого ощущения, как наркоман — он все готов отдать, лишь бы не потерять это ощущение.

Человек ищет ощущения. Он ищет радость, а радость дает Господь.

Луки 15 глава.

Здесь 11 раз сказано слово «радость». Иисус проповедовал Евангелие, и многие принимали его и становились радостными, потому что само слово «Евангелие» переводится как «радостная весть». Иисус пришел, и Он был помазан Духом Святым, а Дух Святой дает радость.

В Ветхом Завете написано, что тому, кто огорчен, тому, кто находится в «долинах», дайте вина, и он забудет. Это временное бегство от проблемы. В сложный момент это поможет, как лекарство для его души, но это не решит проблемы.

Но слава Богу, что мы сейчас живем в эпоху Нового Завета и нам не нужно вино, которое не решает проблем, а только их добавляет.

Там написано: «Не пейте вино, но исполняйтесь духом». Когда ты исполняешься духом, тогда и радость приходит, и проблема решается, и болезни уходят.

Для времени Нового Завета есть лучшее «вино». Иисус исцелял людей, а если ты получил исцеление, ты будешь радостным? Конечно будешь!

Иисус давал людям радостную весть, Он измученных отпускал на свободу. Солько Он освободил от вредных привычек, сколько наркоманов и алкоголиков освободил, которые были в темнице!

Иисус все это сделал силой Духа Святого. Это такая радость, когда ты освобождаешься от какого-то рабства!

Не радовались только те, кто роптал и ворчал – фарисеи и книжники. Иисус говорил им притчами, рассказал о пастыре и овце, женщине, потерявшей драхму, о блудном сыне.

Лк. 15:15-23.

В Притче о блудном сыне проблема была у старшего сына – он оказался за задворках радости. Как и фарисеи. Они не радовались Царству Божьему, которое Иисус проповедовал, чудесам, которые там происходили, хотя, по идее, они были служителями культа.

Они должны были быть пред лицом Божьим, а пред лицом Божьим великая радость. Но они были за пределами этой радости. Они сами туда не вошли, как этот старший сын.

Он задался вопросом: почему пение там, а не у него внутри. Почему радость там, а не у него в сердце. Он «пашет» на отца днем и ночью, не преступает его заповеди, исполняет повеления – по идее должно быть все у него. Царство Божье, мир радость и праведность должны быть в его жизни. Именно этой радости ему и не хватало.

Старший сын религиозно скажет тебе, что он счастлив – как он может ответить иначе? – он же в доме отца, он в церкви. Мы тоже так часто говорим, при этом не чувствуя особой радости в жизни.

Какая радость была у нас, когда мы пришли в церковь и услышали, что мы Его сыновья! Но к хорошему быстро привыкаешь, чувства приходят и уходят, но факт не изменился – сыном был, сыном и остался. Просто он перестал чувствовать радость по этому поводу.

Кто-то обижается на Бога за то, что он столько Богу служит, а Бог ему до сих пор что-то не дал. Такое часто встречается у детей – у тебя может быть полный дом игрушек, но нужна лишь та, которая у соседа.

На эту ловушку была поймана Ева, – Бог дал ей есть от всех деревьев, но дьявол показал ей на запретное дерево.

Тебе нужно только то, чего у тебя нет. То, чего тебе Бог запретил. И вот у тебя слюни, и ты не получишь счастья до тех пор, пока не обретешь желаемое. Твоя невосполненная нужда делает тебя несчастным.

Это потребительское отношение: я буду счастлив только тогда, когда буду что-то иметь и что-то получу. Это психология дьявола – играть на том, что у тебя чего-то не хватает. Он сконцентрирует тебя на этом, лишит всякой радости. Ты не будешь радоваться тому, что у тебя есть, ты будешь печалиться тому, чего у тебя нет. Мы часто связываем свои надежды с сиюминутными желаниями. Это путь к несчастью.

Старший брат оказался на задворках радости, потому что не любил своего брата, как самого себя. Он был эгоистом. Когда младший сын вернулся к отцу, все испытывали радость. Заметьте: счастье и радость были у отца только тогда, когда была возможность это проявить. Только проявление любви дает тебе ощущение радости и счастья.

Иисус рассказывает историю про доброго самарянина. Он проявил любовь, и именно это дало ему ощущение счастья и радости.

Библия говорит, что любовь Божья духом уже излилась в наши сердца. И если эта любовь не проявляется – мы несчастные люди.

Мы всегда будем бегать за эндорфином и возбуждать себя козленочками, но от этого счастливыми мы становиться не будем. Потому что старший сын так и не стал счастливым. Когда он увидел счастье со стороны, он понял, что глубоко несчастен.

Очень важно быть в доме с Отцом, читать Библию, но счастье — оно от того, что ты ощущаешь, а не от того, что ты имеешь.

Если бы спросили старшего сына – счастлив ли он, он скажет, что нет, счастье в доме, но он почему то туда не попадает.

Но это он не хотел туда войти. Отец звал его, в том доме были все задействованы чтобы проявить любовь. Если ты повар – ты проявишь свою любовь через то, что приготовишь с любовью, и счастье испытаешь, потому что сыну твоего господина ты оказал такую милость. У нас всегда будет повод для радости. Эту радость никто не отнимет, когда ты живешь для другого.

Войдешь ты туда или нет? Написано, что в исполнении заповедей великая радость.

Пр. 19:17; 3 Ин. 1:4; 2 Ин. 1:4.

Для служителей радость заниматься восстановлением людей.

У тебя есть все, но дьявол сконцентрирует тебя на том, чего у тебя нет. А чтобы этого не произошло, мы должны перестать быть старшим сыном и шагнуть туда, где вечная радость – там ты всегда будешь при деле и твоя любовь будет проявляться. Главное – это быть вовлеченным в этот процесс и возлюбить ближнего как самого себя.

Старший сын не возлюбил своего младшего брата и прошел мимо своего счастья. Он шел длинным путем, но так и не дошел до счастья. А путь такой короткий – войди в этот дом, прими решение.

Апостол Павел сказал, что мы ничего не имеем, но всем обладаем. Когда ты все имеешь, ты перестаешь хотеть. Я знаю, что все, что ни попрошу, Бог может дать мне, но не нужно иметь все.

Я найду радость в другом месте, я начну проявлять любовь к кому-нибудь. И буду самым счастливым человеком на свете.

Пастор Сергей Комягин