Истинная цена жизни

Библия говорит: «Познайте истину, и истина сделает вас свободными». Ложь существует не сама по себе, а чтобы погубить душу.

Но Господь бросил нам «спасательный круг» – истину, и наша ответственность — ухватиться за нее. Давайте разоблачим ложь, которая поглотила уже не одну душу.

«Господи, Боже наш! как величественно имя Твое по всей земле! Слава Твоя простирается превыше небес!
… Когда взираю я на небеса Твои — дело Твоих перстов, на луну и звезды, которые Ты поставил, то что есть человек, что Ты помнишь его, и сын человеческий, что Ты посещаешь его?» (Псалтирь 8:2, 4-5).

Истина вот в чем: «Боже, какая бескрайняя Вселенная, и все равно Ты меня посещаешь». Давид знал, что такое присутствие Божье, он говорит, что всегда видел рядом с собой Господа, он поклонялся Ему, искал Его. Господь недалеко от нас, Он в сердце и на устах. Когда мы говорим то, что написано в Писании, невидимая реальность становится для нас осязаемой, все наше естество наполняется присутствием Бога. Мы часто судим о своей жизни по функциям, которые мы несем. Но Господь нелицеприятен.

Наша жизнь ценна для Господа сама по себе, даже если она будет спасена, как головня из огня.

«А у кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем сам спасется, но так, как бы из огня» (1 Коринфянам 3:15).

Господь по-другому смотрит на нас. Мы должны знать цену, знать, кто мы для Него, потому что это дает нам дерзновение. Когда Он приходит и говорит, кто мы для Него, мы чувствуем свою исключительность, понимаем, кто мы для Него. Мы всегда имеем вопрос внутри, который Давид задавал Богу: «Кто есть сын человеческий, что ты помнишь и посещаешь его? Кто я, Господи». Мы всегда хотим знать, кто мы в глазах своих родных, общества, Бога. Если все нормально, то мы счастливы. Но если мы вдруг решим, что мы никто для жены, детей, общества, Бога (если дьявол сумел нас в этом убедить), тогда мы перестаем ценить свою жизнь. Это самое ужасное существование – чувствовать, что ты никто. Но пусть весь мир отвернется, если мы знаем, что для Бога мы ценны – то это счастье. От Иисуса весь мир отвернулся, но Он знал, кто Он в глазах Бога. Это давало Ему силы пройти то, через что Он прошел.

«И встретился Авессалом с рабами Давидовыми; он был на муле. 
Когда мул вбежал с ним под ветви большого дуба, то Авессалом запутался волосами своими в ветвях дуба и повис между небом и землею, а мул, бывший под ним, убежал.
И увидел это некто и донес Иоаву, говоря: вот, я видел Авессалома висящим на дубе.
И сказал Иоав человеку, донесшему об этом: вот, ты видел; зачем же ты не поверг его там на землю? я дал бы тебе десять сиклей серебра и один пояс» (2 Царств 18: 9-11).

Нет хуже отношений отца и сына, чем отношения Авессалома и Давида. Авессалом открыто хулил своего отца, желал его смерти, хотел свергнуть его с престола и сам воцариться. А Давид просил своих военачальников сохранить жизнь Авессалома на войне.

У нас есть власть распорядиться своей жизнью – направить ее в вечную жизнь или же в погибель. Но мнение и желание Бога неизменны. Библия говорит, что кто ненавидит своего брата, тот человекоубийца. Иоав ненавидел Авессалома, хотя прекрасно понимал, что Давид не хочет его смерти. Ему мешала ненависть, обида проявить сострадание. Если мы не любим ближнего своего, то даже помочь ему не можем.

«Вот, пришел и Хусий [вслед за ним]. И сказал Хусий [царю]: добрая весть господину моему царю! Господь явил тебе ныне правду в избавлении от руки всех восставших против тебя.
И сказал царь Хусию: благополучен ли отрок Авессалом? И сказал Хусий: да будет с врагами господина моего царя и со всеми, злоумышляющими против тебя то же, что постигло отрока!
И смутился царь, и пошел в горницу над воротами, и плакал, и когда шел, говорил так: сын мой Авессалом! сын мой, сын мой Авессалом! о, кто дал бы мне умереть вместо тебя, Авессалом, сын мой, сын мой!» (2 Царств 18:31-33).

Вот желание отца – умереть вместо сына. В глазах людей мы теряли всякую цену и всякую надежду, но у Бога только одна мысль — кто может отдать жизнь вместо нашей? И мы знаем, кого нашел Отец, это был Его Сын Иисус Христос. И мы поняли, насколько ценна наша жизнь. Иисус умер за нас не тогда, когда мы были хорошие, Он любовь Свою доказал нам в том, что умер за нас тогда, когда мы были грешниками, потому что жизнь ценна сама по себе. И этим Он показал, как Он нас ценит.

«И сказали Иоаву: вот, царь плачет и рыдает об Авессаломе. И обратилась победа того дня в плач для всего народа; ибо народ услышал в тот день и говорил, что царь скорбит о своем сыне. И входил тогда народ в город украдкою, как крадутся люди стыдящиеся, которые во время сражения обратились в бегство. А царь закрыл лице свое и громко взывал: сын мой Авессалом! Авессалом, сын мой, сын мой!
И пришел Иоав к царю в дом и сказал: ты в стыд привел сегодня всех слуг твоих, спасших ныне жизнь твою и жизнь сыновей и дочерей твоих, и жизнь жен и жизнь наложниц твоих; ты любишь ненавидящих тебя и ненавидишь любящих тебя, ибо ты показал сегодня, что ничто для тебя и вожди и слуги; сегодня я узнал, что если бы Авессалом остался жив, а мы все умерли, то тебе было бы приятнее» (2 Царств 19:1-6).

Бог любит ненавидящих Его. Своей жизнью Иисус определил цену этому миру. И можно теперь возгордиться и сказать, что мы ценны, можно теперь ничего не делать. Это правда. Можно прийти на небо, не принести ни какого плода, спасти душу, как головня из огня. Но мы должны понять, что наша жизнь — это великая ценность.

«Тогда Иисус сказал ученикам Своим: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною» (Матфея 16:24).

Человек хочет приобрести весь мир, но что он делает для этого? Он душу свою полагает. Наша душа, или наша жизнь — это цена за все приобретения. Мы расплачиваемся и получаем что-то взамен. Вот почему сатана подходит и говорит: «Я тебе все что угодно дам, только дай мне твою душу». Мы часто ее не ценим. А он говорит: «Всю красоту мира получишь, если поклонишься мне». Мы не знаем цену себе. Мы не знаем, что наша жизнь очень дорого стоит. Многие тратят свою жизнь, полагают свои души за незначительные вещи. И их поджидает величайшее разочарование. Иисус спрашивал людей о том, что больше храм или золото, которое в этом храме? Писание говорит, что мы все храм Святого Духа. Что больше дар или жертвенник, который освящает дар?

Жертвенник больше. А вдруг, это неправильный, ложный жертвенник? Например, алкоголизм. А наркоманская игла? Дырка настолько тонкая, а через нее вся жизнь проходит, это как черная дыра, которая забирает все. Кто-то ради похоти оставляет свою семью. Кто-то готов положить свою жизнь для того, чтобы достичь благополучия. В это понятие входит роскошный дом, машина, положение в обществе, деньги. В этом нет ничего плохого, но это не стоит того, чтобы за это жизнь полагать.

Иисус понимал цену Своей жизни. Он мог бы вложить Свою жизнь в престол Давида. Но Он сказал, что Он этого не стоит. Его жизнь стоила того, чтобы прийти и положить Свою жизнь за души людей, чтобы они были спасены.

«Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее» (Марка 8:35).

Это жертвенник – Иисус и Его Евангелие. Церковь нужна для того, чтобы наставить нас в истине, чтобы объяснить, что наша жизнь настолько ценная, что ее достоин только один жертвенник. Мы должны только одним быть озабоченными – как послужить Евангелию Царства.

«Но я ни на что не взираю и не дорожу своею жизнью, только бы с радостью совершить поприще мое и служение, которое я принял от Господа Иисуса, проповедать Евангелие благодати Божией» (Деяния 20:24).

«Но Павел в ответ сказал: что вы делаете? что плачете и сокрушаете сердце мое? я не только хочу быть узником, но готов умереть в Иерусалиме за имя Господа Иисуса» (Деяния 21:13).

Павел не хотел тратить свою жизнь на незначительные вещи, хотя он мог бы быть успешен во многих сферах. Но только этот жертвенник был достоин посвящения всей жизни.

Если бы Иисус не умер, мы не были бы приобретены для Господа. Если свою бесценную душу мы не потратили на другие жертвенники, а вложили в Евангелие, в Иисуса, мы приобретаем намного больше. До этого наша жизнь имела невероятную ценность, но Библия говорит, что если мы многих обратим к истине, то будем сиять, как светила на тверди небесной.

Пастор  Сергей Комягин