Возложить на Него все заботы

Епископ Андрей Дириенко

Когда Иисус пришел на эту землю, Он сказал, что разводы не от Бога, что нужно быть верным. В начале Бог не творил Адама и десять Ев, что Бог сотворил двоих и сказал, что два станут одной плотью.

Иисус Христос и апостолы говорили, что Последние времена будут тяжкими, ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, гордые, надменные, родителям не покорные, более сексолюбивые, нежели Боголюбивые. Самые большие проблемы в наше время — это не проблемы быта. Но от благ цивилизации мы не стали добрее, лучше, внимательнее друг к другу.

В чем тяжесть этих времен? Иногда это взаимоотношения между людьми — между супругами, между отцами и детьми, между братьями… До тех пор, пока мы ходим по этой грешной земле, мы будем сталкиваться с проблемами, но одно дело — столкнуться со скорбью и сломаться, другое — пройти победителем через эту скорбь. Я слышал одно выражение, оно звучит так: «Прощение не изменит твое прошлое, но на сто процентов повлияет на твое будущее».

Иногда люди думают, что это у них такие сложные обстоятельства, а другим всем везет. Дети думают, что родители их не поймут, они ничего подобного не переживали. Люди думают, что пастор тоже их не поймет, он же с Богом. Если какая-то проблема приходит в жизнь человека, и он поднесет ее слишком близко к своему носу, то ему будет казаться, что она больше, чем весь мир. Вот почему наш единственный выход — быть как можно ближе к Богу. Если мы увидим, какой большой Бог, тогда мы поймем, какая маленькая у нас проблема.

Бог, открывая Свое сердце последующим поколениям, никогда не забывал упомянуть, что Он Бог Авраама, Исаака и Иакова.

Почему Бог именно таким образом показывал Себя? Во-первых, потому что Он хотел нам сказать, что Он не только наш Бог, но и Бог наших детей и внуков. В чем же был секрет Авраама и Сарры? Почему они стали героями веры?

«… но они стремились к лучшему, то есть к небесному; посему и Бог не стыдится их, называя Себя их Богом: ибо Он приготовил им город» (Евреям 11:16).

Так случилось, что они стали прародителями всех верующих, они стремились к лучшему, к небесному. Вот их секрет жизни.

Поэтому Бог не стыдится, называя Себя их Богом.

«Верою в будущее Исаак благословил Иакова и Исава.  Верою Иаков, умирая, благословил каждого сына Иосифова и поклонился на верх жезла своего» (Евреям 11:20,21).

Авраам сохранил веру в Бога и передал эту веру своему сыну Исааку. Исаак сам сохранил веру в Бога и пытался передать веру двум своим сыновьям, но смог передать только одному, потому что второй его сын, Исав, стал язычником, женился на языческих женщинах, стал вести такую жизнь, что его мама сказала: «Я жизни не рада от этих дочерей хетейских». Для него материальное было важнее духовного, поэтому его назвали Едомом, пища была для него важнее всего на свете. После Исаака вдруг поднимается Иаков, и у него рождаются двенадцать сыновей. Удивительно, но Иаков смог передать веру каждому из них.

Именно двенадцать сыновей Иакова считаются началом Божьего народа, патриархами. От них произошли 12 колен Израиля.

Чтобы началась Церковь, Иисус поднимает 12 учеников, они были для него как дети. Иаков осознал свою нужду в Боге, посвятил свое сердце Ему. Мы видим, как меняется его жизнь, он своей верой добился того, что его дети стали великими Божьими детьми, хотя не все были правильными вначале.

Бытие 45:6, 21-24.

Одна из самых сложных задач в большой семье – научить друг друга любить.

«И сказал им Иаков, отец их: вы лишили меня детей: Иосифа нет, и Симеона нет, и Вениамина взять хотите, — все это на меня!
И сказал Рувим отцу своему, говоря: убей двух моих сыновей, если я не приведу его к тебе; отдай его на мои руки; я возвращу его тебе.
Он сказал: не пойдет сын мой с вами; потому что брат его умер, и он один остался; если случится с ним несчастье на пути, в который вы пойдете, то сведете вы седину мою с печалью во гроб» (Бытие 42:36-38).

1 Петра 5:7,8.

На Бога можно возлагать все заботы. Дьявол хочет поглотить того, кто сломался, кто сдался, кто позволил проблемам его сломать. Ученики Иисуса не сильно отличались от сыновей Иакова, это были обычные люди. У Иакова сыновья брата продали, а у Иисуса – один из учеников. Сыновья Иакова постоянно ссорились, лгали отцу, но отец своей верой дождался, когда они станут патриархами.

Иисус брал дитя и ставил перед святыми апостолами, и говорил: «Если не будете как это дитя, в Царство Божье не попадете».

Чему можно научиться у ребенка? Когда у него что-то случается, он бежит к маме. Точно так же как мы должны научиться бежать к Иисусу. Что нужно было научиться делать Иакову? И он научился это делать – возлагать заботы. Библия говорит, что он поклонился Богу.

Мф. 13:3-9, 15-22.

Каждый раз, когда Иисусу удавалось помочь человеку, Он всегда говорил одни и те же слова: «Достигло вас Царство Небесное».

Есть разница между «знать» и «разуметь». «Разуметь» – это когда ты понял, это больше, чем «знать». Люди, которые оставляют Бога посреди скорбей и обстоятельств – это люди, не имеющие корня. Самая большая глупость – обижаться на Бога в скорби.

Любая скорбь должна укоренять нас в Боге. Иисус сказал, что в мире вы будете иметь скорбь, но у Него есть победа над скорбью.

Каменистая почва – это скорби, они не дают пустить корни.

Тернии – это когда у нас все хорошо. Это обольщение богатством, когда нам так хорошо, что мы думаем: «Зачем молиться?».

Тернии растут быстрее, чем культурные растения, они закрывают солнце культурным растениям, и те погибают. Тернии надо вырывать. Почему Иисус сказал богатому юноше раздать все нищим и следовать за Ним? Он так не всем говорил, но Он понимал, что благословения так ему перекрыли, что Бог ему уже не нужен. Тернии – это благословения, которыми нас Бог благословляет.

Когда мы проходим через скорби, нам сложно, но если мы видим кого-то, у кого есть успех, не стоит завидовать, это тоже искушение. Никто не знает, какое искушение тяжелее – скорбями или богатством. Но Бог не даст искушение сверх силы. Если Он видит, что мы так сильно укоренились, что можем богатство выдержать – даст и богатство. А если видит, что даст – и ноги у человека сломаются, не будет его грузить.

Епископ Андрей Дириенко