Своевольное смиреномудрие

Бог не против смирения. Он хочет, чтобы мы смирились. Но это смирение должно быть под Его Слово, под Его Дух, под Его руку, тогда наша жизнь будет благословенной.

К сожалению, многие люди не хотят быть зависимыми от Бога. Они могут быть религиозными, но оставляют себе право на то, что может идти вразрез с волей Бога, с Его планами. Своевольное смиренномудрие – это все та же необрезанная плоть, эго, своеволие, облеченное в религиозные одежды. Оно оставляет человека без плода. В своеволии нет ничего духовного, христианского.

Библия говорит, что пусть «да» у тебя будет «да», а «нет» – «нет», а все, что сверх этого – все от лукавого. Религия находится посередине. Она вроде уже не греховная, но и Царством Небесным это не назовешь. Такое состояние не благословит. Лучше уж определиться. И лучше определиться в пользу Бога, в пользу Его Духа, в пользу Его слова.

Можно ходить в церковь, слушать проповеди пастора и быть своевольным и своенравным человеком.

Колоссянам 2:16-18.

В своевольном смиренномудрии есть некое обольщение. Самодовольный человек обольщен, он искренне верит, что он поступает правильно. Нужно, чтобы истина Божья открыла ему глаза. Бывают моменты прозрения и обольщение уходит. Но когда оно присутствует, человек искренне заблуждается.

Бог хочет, чтобы мы жили во свете, а не во тьме. Библия говорит, что мы сыны дня, а не ночи, поэтому должны трезвиться и бодрствовать.

Ум христов не сразу появился в нашей жизни после спасения. Библия говорит, что один образ мысли уходит, а другой, сформированный Словом Божьим, приходит. Вот почему нам нужно слушать Слово Божье. Мы приходим в церковь за христовым умом. Этот ум приведет нас к нашим благословениям. Библия может говорить нам одно делать, а если мы ищем свою выгоду и поступаем по своему плотскому уму, это никогда не принесет благословения, каким бы ни был наш христианский стаж. В добровольном смиренномудрии есть господство плотского ума.

Колоссянам 2:19.

Христос – глава Церкви. У нас есть выбор – держаться за Него или нет. Автоматически это не происходит. От головы приходят всевозможные идеи. Мы должны понимать, что ЕГО воля благая и совершенная, а не наша. Во что бы то ни стало, мы должны искать Его волю, держаться за главу, чтобы господствовали Его идеи. В своевольном смиренномудрии нет Божьих идей.

Колоссянам 2:20-23.

До того как я покаялся, я был обольщен — думал, что я очень духовная личность. Я очень много придавал значения виду, пренебрегал некоторой пищей, она «оскверняла» меня. Я не ел мяса и другим внушал. Вы можете мне сказать, что это было в прошлом. Но и в христианской среде это сплошь и рядом. Если в жизни человека преобладает своевольное смиренномудрие, то он может таких «духовных практик» нахвататься, что не дай Бог.
Мы не можем пренебрегать Духом Божьим, мы должны держаться за Его идеи. Библия говорит, что Его пути – не наши пути, Его мысли – не наши мысли. Но мы можем Его мысли сделать нашими. Тело без духа мертво. Где пренебрегают духом Божьим, там мертвечина. А то, что рождено в духе – там есть жизнь. Дух Божий дышит, где хочет. Не мы его контролируем, нам лучше следовать за Ним. Он дает дары так, как Ему угодно. Дух Святой – новатор. Если мы хотим идти в ногу со временем, мы изучаем тенденции. Если мы хотим идти в ногу с Духом Святым, то должны изучать Его тенденции. Если какое-то служение не приносит плод – берите другое служение, но ищите, где движется Бог.
Деяния 15:10.

Когда мы живем в гармонии с Духом Святым, то разделяем Его мнение, становимся единомышленниками, если Духу Святому это угодно, то и нам это угодно.

Деяния 15:20.

Я благодарен апостолам и Духу Святому, что они освободили нас от бремени. Если мы хотим быть свободными от своевольного смиренномудрия, нужно узнать, что нужно Духу Святому, чтобы Он не был в пренебрежении. Там, где Его нет – там нет и жизни. Где Дух – там жизнь, и это так очевидно! Там радость и праведность, там мир в

Святом Духе. Поэтому есть проекты и есть сроки жизни этих проектов. Некоторые проекты долгожители – мы называем это «классикой». Это было рождено в духе. Все, что по плоти, живет очень недолго.

Иисус сказал, что мы должны брать крест. Без креста мы не можем представить себе христианство. Если мы стремимся к совершенству, мы подойдем к моменту, который называется «крест». Наше своевольное смиренномудрие придумывает массу всевозможных «крестов», которые не являются истинным крестом. Истинный крест может на человека возложить только сам Бог.

Матфея 16:24.

Очень важно отвергнуть себя. Если мы это не сделаем, будем руководствоваться плотским умом, тогда мы можем изобрести «крест», который не Божий. Библия говорит, что это неудобоносимое бремя

Матфея 23:1-2,4.

1 Тимофею 4:1-3.

Многие христиане не отказываются нести крест Божий. Они просто не уверены, что это Божий крест. Трудно заставить взять на себя то, во что ты не веришь. Библия говорит, что не по вере, то грех. Но когда не Бог дает бремя, оно на нас давит. Если Господь дает крест, то Он и помогает человеку его нести. Иисус говорит, что Его иго – легкое. Многие христиане в веках пытались нести крест – быть безбрачными ради Господа, и это бремя давило их. Поэтому было столько извращений – гомосексуализма, лесбиянства, скотоложства. Они не могли нести этот крест, потому что не Господь возложил на них его. Они сами взвалили его на себя.

Для меня Саул – пример своевольного человека. Господь помазал его, и он должен был держаться Главы. Но он был своевольный, своенравный. Он не руководствовался Богом, но знал, что ему надо иметь какое-то отношение к религии.

Многие христиане могут сегодня «бежать впереди паровоза». Есть время духовного созревания, и если человек следует за Богом, Он скажет, когда пора. Бывает, что человек взвалил на себя крест служения, хотя может для него не созрел, набрал кучу ответственности, и это давит. И он кричит к Господу о помощи. А Он отвечает, что не Он это бремя возложил. Это неудобоносимое беремя, а не крест. Крест, который Он дает, – очень легкий.

1 Царств 14:24,27-29, 32, 33.

Мы руководствуемся откровениями. Его может дать Бог, а не плотской ум. Иисус спросил: «За кого почитают Меня?» Иисус хоть и был Богом, Он был сыном человеческим. Из-за этого была вся проблема. Из-за Его человечности. Только Он Лазаря воскресил, в Него все поверили, и тут Он сел кушать. И все – ух, какой же Он Бог после этого? Тут было без толку разглядывать Его плотским умом, нужно было получить откровение. Петр получил это откровение. Потом Иисус стал говорить, что Он должен пойти и пострадать от грешников, и вот этого откровения Петр уже вместить не мог. Это откровение о кресте тоже надо было получить. И когда он отрекся от Христа, Иисус прекрасно понимал, что это не время Петра. А потом придет это время. И он возьмет свой крест. Но он получит его через личные взаимоотношения с Богом.

И раньше времени Иисус не пытался возложить на него крест. Единственное, Он молился о том, чтобы вера его не истощилась.

Если мы на своих учеников возлагаем какую-то ответственность, надо позаботиться, чтобы не мы дали, а чтобы он сам взял. Крест – такая штука, которую мы сами берем.

Исайя 58:2-7.

Многие могут поститься по своему самовольному смиренномудрию. А Бог говорит, что это все наша воля. Про таких людей говорил Иисус, когда показывал на фарисеев, которые постятся, чтобы их видели люди. Это плотский ум, необрезанное «Я». Но крест – это не то, чем надо хвастаться. Пусть покаяние будет настоящим, если есть какая-то неправедность и грех – нужно разрушить эти оковы неправды.

В церкви находятся те люди, которые получили откровение от Бога. Не своим умом они заключили, что Иисус – Господь. Это Бог раздвинул небеса над их жизнью и дал откровение. Поэтому Иисус сказал, что мы блаженны, что признали Его Господом, потому что это открыло нам небо. Каждому из нас Господь хочет дать крест, который приведет нас к нашему триумфу. Написано, что из-за того, что Иисус взял крест, Его имя превознесено выше всех имен. Нет другого пути для возвеличивания, чем тот, что

Господь через крест дает. Но Иисус не учил о кресте, пока Сам на него не пошел. Он был примером во всем.

Матфея 16:24,23.

Надо спросить у Господа, какие у каждого из нас дары, где наше место? Надо отвергнуть свое смиренномудрие и взять свой крест, каким бы он страшным не казался, и с Богом его нести.

Пастор Сергей Комягин

  • Гость

    Здесь выложена более причесанная версия проповеди, чем на видео. ) Не вошли слова о том,  что зачем садиться в самолет который никуда не летит. Речь о мертвых церквях и все понимают о каких речь …) Но наш то лайнер конечно же летит или плывет. Вот только куда? Посмотрел фильм Водный мир и от души поржал. Понятно куда плывет нашь лайнер, мы же «живая церковь» )) http://www.youtube.com/watch?v=UdZJNghlV-c&feature=youtu.be