Игорь Хлебников

Основы христианского мировоззрения

«Буду вникать во все дела Твои,
размышлять о великих Твоих деяниях»
(Псалом 76:13).

 


Игорь Хлебников
Игорь Хлебников

Глава 1. В поисках истины 

Мощный прогресс науки и техники не принес освобождения от бездуховности материалистического мировоззрения, не решил проблему познания человеком самого себя.

Физик-теоретик, академик Болонской академии наук Ю.И. Кулаков в статье «Поиск научной истины ведет к Богу» предлагает признать факт – «наука не является единственным источником наших знаний о Мире, что опытное знание и духовное прозрение, духовный опыт составляют единый процесс постижения Мира».

История политических учений, история философии, совокупность всех жанров литературного творчества не принесли человеку свободу от оков материалистического рабства, не открыли завесу, за которой сокрыты тайны рождения, жизни и смерти.

История культуры содержит огромный пласт человеческой мудрости, но она не избавила человека от всякого рода заблуждений, лжи и тяжких мук мирской порочной жизни. Более того, в лавине информационного потока становится все труднее находить рациональные зерна, а нередко человеческая мудрость оборачивается во зло, а не во благо (1 Тимофею 6:7).

Лукавый – злое духовное существо, отец лжи – побуждает людей принимать за истину бездуховные, утопические идеи, теории безумцев как откровения гения (Псалом 13:1; 52:2).

Пришло время ясно осознать – Бог Всемогущий, наш Небесный Отец – источник знаний, мудрости, святости, праведности и любви.

Очевидно – человеку для познания истины во всей полноте следует обращаться к Высшему Разуму.

Нам не менее чем воздух, пища и вода необходима вера, действующая любовью (Матфея 4:4; Галатам 5:6).

Отказ признать себя дитем Господа Бога исключает возможность сотрудничества с Богом в Его миротворчестве, а потому, даже при всей внешней эффективности, трудовая деятельность таких людей счастья им не приносит (Псалом 126:1-5).

Путь с Богом в разуме – это путь жизни (Псалом 15:11; 17:3; Иоанна 3:18).

Гордость, амбиции ослабляют ум и волю человека, порождают намерение противостоять истинам Священного Писания, отрицать реальность Бога, утверждая абсурдную идею первичности материи и вторичности сознания (Матфея 5:5; 1 Петра 5:5).

Истинно свободные от заблуждения люди во всем исполняют волю Отца Небесного, твердо стоят на фундаменте библейского учения Иисуса Христа (Псалом 39:5; 93:2; 1 Тимофею 4:10).

Всемогущим Творцом созданы законы природы и законы общественной жизни (Псалом 103; Исайя 40:20-25). Человек имеет привилегию утверждать славу Бога, сотрудничая с Ним в Его миротворчестве. Великие примеры успешного сотрудничества человека с Богом служат неопровержимым доказательством неразрывного единства истин Священного Писания и знаний, приобретенных в процессе нашей творческой деятельности (Бытие 2:15; 21:23; Матфея 4:19; 5:16, 19; 28:18-20; Марка 16:17, 18). Иными словами, практическая реализация человеком истин библейского учения является необходимым условием плодотворного труда во всех областях нашей жизни.

Исаак Ньютон создал основы классической физики с единственной целью – показать людям, что природа создана и управляется Богом. На вопрос: «Где же существует Бог как первопричина всех явлений?», гениальный ученый ответил: «Не Бог существует в пространстве и времени, а Своим существованием Он Сам производит пространство и время» (Псалом 8:2; 138:6-12; 147:4-7; Исайя 42:5; Даниил 2:20-22).

Наш современник, доктор физико-математических наук, профессор МГУ им. М.В. Ломоносова, автор книги «Фундаментальная физика и религия» (изд. 1993) Ю.С.

Владимиров пишет: «Наука и религия связаны друг с другом множеством незримых нитей. Роль религии оказалась огромной в развитии науки, но и наука влияет на эволюцию религиозных представлений». Более того, ученый утверждает, что «в фундаментальной теоретической физике в неявном виде содержатся идеи и понятия, аналогичные тем, которые составляют суть религиозных учений». Ю.С. Владимиров напоминает, что «современная наука в основном является плодом европейской цивилизации, которая развивалась в рамках христианских традиций и мировоззрения. В прошлом веке наука и религия были практически неразрывны».

Философ и публицист Н.А. Бердяев в произведении «Философия свободы» (1911) относит веру к явлению одинаково ценному и в религиозном, и в научном отношении.

Бердяев делает вывод, что вера показывает сущность вещей невидимых, а научные знания показывают сущность вещей видимых (Римлянам 1:18-20; 2 Коринфянам 4:4, 16-18; Колосянам 1:15-17; 1 Тимофею 1:17; Евреям 11:3).

Каждый человек, любящий Господа Бога своего, получает от Него все необходимые знания (1 Коринфянам 8:3). Поэтому христиан глубокой веры отличают духовное прозрение, высокая культура поведения, память, обогащенная знанием всех богатств, которые выработало человечество в миротворчестве с Богом. Христианин способен войти в любой круг явлений общественной и государственной жизни (1 Иоанна 4:4-15; 1 Коринфянам 2:4-16; Ефесянам 3:18, 19).

Примерами христианской посвященности Господу Богу своему служат великие наши соотечественники: княгиня Ольга и ее внук князь Владимир; императоры Петр Великий и Александр Второй; ученые М.В. Ломоносов, П.А. Флоренский, К.Д. Циолковский; академики АН СССР И.В. Павлов, Д.С. Лихачев, Б.В. Раушенбах, писатели и поэты Г.Р. Державин, А.С. Пушкин, М.Ю. Лермонтов, Ф.М. Достоевский, Л.Н. Толстой, А.И. Солженицын и сотни других верных сынов России, покрытых славой Господа Бога нашего.

Ю.И. Кулаков ставит духовные ценности выше национальных, признавая естественным явлением любовь к своему отечеству и отечественной культуре. Он считает, что разум и наука не могут быть врагами веры. По мнению ученого, если знание просвещено духом веры, то оно углубляет наше представление о величии Творца. В таком аспекте он рассматривает процесс обращения человека к Слову Господа, полагая, что научное исследование Библии является важным средством для уяснения смысла Божьего Откровения.

Данная точка зрения полностью согласуется с библейским учением о познании истины. Человеку предоставляется полная возможность учиться не на ошибках, а тому, как их не допускать в личной, общественной и государственной жизни (Иоанна 14:6; 17:17; 1 Иоанна 5:6).

Христианин имеет привилегию, познавая библейское учение, исповедовать Божье Слово своим слушателям, а «…кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном» (Матфея 5:19).

История показывает, что забвение библейских истин и провозглашение атеизма как официальной государственной доктрины с неизбежностью оборачивается особо тяжкими последствиями.

Там, где мудрость Бога, там дух победы. Поиск Бога и поиск мудрости невозможно разделить (Псалом 104:3, 4; Откровения 21:7).

От глубокой древности и до наших дней поиск Бога не прекращался и никогда не прекратится.

Древнегреческие философы Сократ, Платон, Ксенофан в наиболее существенном сближались с христианским мировоззрением. Они учили, что у человека есть душа, она порождает мысли, любовь и другие чувства, душа – бестелесная и бессмертная сущность человека, а потому наши лучшие надежды следует перенести в иной мир (Римлянам 2:7; 1 Коринфянам 15:53, 54; 1 Фессалоникийцам 5:23).

Сократ: «Смерть не столь огорчает меня, потому что я надеюсь, что людей ждет нечто другое после этой жизни и что, согласно древнему изречению, добрым будет лучше, чем злым».

Платон: «Душа человека бессмертна. Все ее надежды и стремления перенесены в другой мир. Истинный мудрец желает смерти как начала новой жизни».

Святые Апостолы Петр и Павел ждали наступления смерти, чтобы покинуть тело (храмину, жилище), и водвориться у Господа (2 Петра 1:13-15; 2 Коринфянам 5:1-10).
Ксенофан высоко ставил мудрость человека и учил, что наше познание истины ограничено. Бог знает все, Он источник всей мудрости, человек может иметь лишь мнение (1 Коринфянам 13:12).

Всемогущество Бога и бессмертие души человека исповедуют абсолютное большинство религий, в их числе буддизм и другие религии Востока. Жизнь после смерти тела является неотъемлемой частью учения иудаизма, христианства, ислама.

Библия – Книга от Бога. Она содержит ясно выраженное представление о свойствах души выходить из тела и при определенных обстоятельствах возвращаться в тело, ибо душа и жизнь – одна суть. Тело без души жить не может: «И когда выходила из нее душа, ибо она умирала…» (Бытие 35:18).

В другом месте Библии узнаем, как Божий человек Илия обратился к Богу с молитвой, он просил вернуть к жизни умершего подростка: «…услышал Господь голос Илии, и возвратилась душа отрока в тело, и он ожил» (3 Царств 17:22).

На первый взгляд, маловерующим такое событие может показаться невероятным. Однако в настоящее время феномен возвращения души в тело доказан множеством научных исследований в различных областях знаний.

Определенный вклад в научное исследование фактов выхода и возвращения души в тело человека внесли ученые России.

Академик РАН и РАМН Н.П. Бехтерева в книге «Магия мозга и лабиринты жизни» сообщает читателю не только о фактах наблюдения выхода души из тела в состоянии клинической смерти, но и при других обстоятельствах. Поиск истины продолжили ученые, исследуя феномен выхода души из тела у относительно большого числа рожениц. Женщины, ощущая себя вне тела, имели возможность наблюдать со стороны собственные роды. Они видели все, что происходит, и то, что делают с их телом.

Состояние этих рожениц характеризовалось полным отсутствием ощущения боли.

Очевиден факт – человек рассказывает о том, что он видел и слышал «не от имени тела», из которого вышел, а «от имени души», своего «Я», своей личности. Мозг и все другие органы тела не имеют абсолютно никакого отношения к сознанию, которое продолжает функционировать вне тела, являясь самостоятельной бестелесной сущностью внутреннего человека.

Душа не подлежит тлению, разрушению, она неделима и неистребима, живет вечно. Жизнь и душа – одно нематериальное целое, одна сущность (2 Коринфянам 4:16).

Мысль, любовь, совесть убить невозможно, потому что они порождены душой, а душа не соткана из электронов и протонов. Душа – категория духовная, иная реальность, отличная от материальной действительности. Душу невозможно увидеть с помощью любых самых совершенных оптических приборов «…ибо видимое временно, а невидимое вечно» (2 Коринфянам 4:18).

Бог создал все видимое и невидимое. Душа принадлежит Богу, дана человеку по Его великой милости и любви (1 Иоанна 4:13; Колоссянам 1:16).

Игорь Хлебников
Продолжение следует