Самое малое благословение

Епископ Андрей Дириенко

«Когда же они слушали это, присовокупил притчу: ибо Он был близ Иерусалима, и они думали, что скоро должно открыться Царствие Божие.
Итак сказал: некоторый человек высокого рода отправлялся в дальнюю страну, чтобы получить себе царство и возвратиться; призвав же десять рабов своих, дал им десять мин и сказал им: употребляйте их в оборот, пока я возвращусь.
Но граждане ненавидели его и отправили вслед за ним посольство, сказав: не хотим, чтобы он царствовал над нами.
И когда возвратился, получив царство, велел призвать к себе рабов тех, которым дал серебро, чтобы узнать, кто что приобрел.
Пришел первый и сказал: господин! мина твоя принесла десять мин.
И сказал ему: хорошо, добрый раб! за то, что ты в малом был верен, возьми в управление десять городов» (Луки 19:11-17).

Первое, что спросит Иисус, когда снова придет на землю: «Где деньги?». Многие не верят в это. Но это действительно важно. В этой притче Иисус говорит, что самое малое, чем Бог может нас благословить – это дать деньги. Хорошая семья, жена, дети, муж – все это дороже денег. Мир сегодня думает совсем не так. Нельзя купить помазание, здоровье, любовь.

Иуда Искариот носил казну Христа и оказался неверен в малом. Через деньги Бог нас испытывает, проверяет нас. И если мы будем верными в деньгах, Он даст нам города.

«Знаю твои дела, и скорбь, и нищету (впрочем ты богат), и злословие от тех, которые говорят о себе, что они Иудеи, а они не таковы, но сборище сатанинское» (Откровение 2:9).

«Ибо ты говоришь: `я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды’; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг» (Откровение 3:17).

Пророк Аггей вдохновил народ, вернувшийся из вавилонского плена восстановить Храм Божий.

«Ибо так говорит Господь Саваоф: еще раз, и это будет скоро, Я потрясу небо и землю, море и сушу, и потрясу все народы, и придет Желаемый всеми народами, и наполню дом сей славою, говорит Господь Саваоф.
Мое серебро и Мое золото, говорит Господь Саваоф» (Аггей 2:6-8).

Перед Вторым пришествием Христа Бог потрясет все народы. Сейчас происходит мировой кризис. Если мы опираемся на Бога, а не уповаем на деньги, кризис не заденет нас.

И еще одна очень важная мысль: «Мое серебро и Мое золото», — говорит Господь». Он его создал и дает тому, кому хочет.

Луки 16:1-13.

Мы управляем теми деньгами, которые Бог нам дал. Если мы будем праведными, богатство нечестивых перейдет в руки праведных. Как это произойдет – не наша забота. И опять в этом месте Писания Бог говорит, что деньги – это самое малое, что Он нам доверяет. И Он обещал быть партнером тех, кто дает десятину. Наша жизнь зависит от этого. И если мы хотим, чтобы Бог был нашим партнером, мы должны быть верными в десятине. Писание говорит, что мы должны поддерживать родителей, помогать нищим, не забывать сирот и вдов, отдавать кесарю кесарево.

И Бог никогда не даст нам больше, чем мы можем вынести. Ведь и мы не дадим своим детям того, что может их разрушить.

Что такое «неправедное богатство»? Для детей игрушки – настоящее богатство, но родители знают, что это ненастоящее. Деньги – это богатство неправедное, ненадежное.

А истинное богатство – знание Бога, вечность, Его слава, помазание. Деньги – это не наше, их дает нам Бог.

Иисус рассказал сребролюбимым фарисеям притчу о богаче и Лазаре.

Бог позволяет нам пройти испытание в нашей жизни, на деньгах проверяет нас. Иов, пройдя все испытания, получил в два раза больше материальных благ, но он получил гораздо больше – в своих испытаниях он узнал Бога.

В притче о богаче мы пытаемся понять, что неправильного сделал богач.

«… если только будешь слушать гласа Господа, Бога твоего, и стараться исполнять все заповеди сии, которые я сегодня заповедую тебе; ибо Господь, Бог твой, благословит тебя, как Он говорил тебе, и ты будешь давать взаймы многим народам, а сам не будешь брать взаймы; и господствовать будешь над многими народами, а они над тобою не будут господствовать.
Если же будет у тебя нищий кто-либо из братьев твоих, в одном из жилищ твоих, на земле твоей, которую Господь, Бог твой, дает тебе, то не ожесточи сердца твоего и не сожми руки твоей пред нищим братом твоим, но открой ему руку твою и дай ему взаймы, смотря по его нужде, в чем он нуждается;
… ибо нищие всегда будут среди земли [твоей]; потому я и повелеваю тебе: отверзай руку твою брату твоему, бедному твоему и нищему твоему на земле твоей» (Второзаконие 15:5-8, 11).

Моисей учил, что если кто-то проходит трудное время, то нельзя закрывать от него руку свою. Бог говорит, что нищие всегда будут, чтобы испытать людей. Когда богач не дал крошек со своего стола умирающему Лазарю, он не подал Самому Христу. Писание говорит, что дающий нищему не обеднеет.

«Богатый и бедный встречаются друг с другом: того и другого создал Господь» (Притчи 22:2).

«Благотворительная душа будет насыщена, и кто напояет других, тот и сам напоен будет» (Притчи 11:25).

Апостол Павел до конца дней своих помогал нищим, во времена голода собирал помощь для голодающих.

Второзаконие 8:2-19.

Мы не знаем, что проходит человек в настоящее время. Бог меняет его, чтобы дать ему добро, помочь ему понять, что есть много большее, чем деньги.

Второзаконие 24:14,15,21.

Мы видим многих приезжих из других республик, которые находятся в тяжелом материальном положении. Это «пришельцы». Бог видит отношение к ним. Он заповедал, оставлять плоды для них. Руфь моавитянка пользовалась плодами с полей Вооза. В последствии она стала бабушкой царя Давида.

«Пришельцы между ними стали обнаруживать прихоти; а с ними и сыны Израилевы сидели и плакали и говорили: кто накормит нас мясом?

Мы помним рыбу, которую в Египте мы ели даром, огурцы и дыни, и лук, и репчатый лук и чеснок; а ныне душа наша изнывает; ничего нет, только манна в глазах наших.

Манна же была подобна кориандровому семени, видом, как бдолах; народ ходил и собирал ее, и молол в жерновах или толок в ступе, и варил в котле, и делал из нее лепешки; вкус же ее подобен был вкусу лепешек с елеем» (Числа 11:4-8).

Числа 11:18-20.

Числа 11:31-34.
Не стоит общаться с людьми, которые любят роптать и завидовать, стремятся к прихотям.

Прихоть – это гроб. Бог благословил богача, чтобы он научился открывать руку для бедных, мог помочь братьям. Бог хочет благословить нас, а Дух Святой поможет отличить необходимое от прихоти.

«Богатых в настоящем веке увещевай, чтобы они не высоко думали о себе и уповали не на богатство неверное, но на Бога живаго, дающего нам все обильно для наслаждения; чтобы они благодетельствовали, богатели добрыми делами, были щедры и общительны, собирая себе сокровище, доброе основание для будущего, чтобы достигнуть вечной жизни» (1 Тимофею 6:17-19).

Богатство – неверно. Часто чем больше человек процветает, тем больше ему хочется закрыться от других людей. Но апостол Павел учит нас быть общительными, чтобы достичь жизни вечной.

Епископ Андрей Дириенко