Одно Тело, одна Церковь

Пастор Сергей Лукьянов

«Итак вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу, быв утверждены на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем, на котором все здание, слагаясь стройно, возрастает в святый храм в Господе, на котором и вы устрояетесь в жилище Божие Духом» (Ефесянам 2:19-22).

Мы один храм, который созидает Бог. Я могу сказать, что я храм Божий, но это так, если только мы в общем храме, если мы поняли, что мы часть одного тела, которое есть Иисус Христос. Иисус — глава Тела, которое есть Церковь, полнота, наполняющая все и во всем.

Ефесянам 3:1-10.

Для евреев, даже для пророков, это была тайна. Они всегда мыслили себя отдельно от халдеев. И вдруг свершается то, о чем мечтал Бог – через Иисуса они становятся одним телом. Дьявол сегодня работает на то, чтобы каждый был отдельно. Есть два вида изоляции:

1) «я в эту церковь не хожу, это ваша церковь, вы туда ходите, а я буду дома, у меня интернет-церковь». Но Иисус мыслил, что мы будем в собрании;

2) человек ходит в церковь, но он себя изолировал, сказав, что какими-то братьями он не общается. У него нет друзей в церкви, и когда приходит трудное время, об этом никто не знает, потому что он изолировал себя.

Библия говорит, чтобы мы никого и никогда не судили. Но иногда, когда кто-то нас обидел, мы хотим, чтобы Бог его наказал. Но Бог не хочет кого-то наказывать, потому что, наказав его, Он накажет нас. Ведь если страдает один член церкви, страдают все. Церковь – это одно Тело одного Иисуса Христа.

Для Бога мотив является основополагающим для благословения. Сила благословения не в принципах, а в том, кто мы и насколько мы любим. Есть две заповеди: возлюби Бога и возлюби ближнего. Тот, кто сидит рядом в церкви, тут не случайно. И мы не случайно тут сидим. Это Господь нас привел. Иногда мы из-за пустяков, из-за подозрений откалываем себя от людей, так мы лишаем себя благословений, которые принадлежат не нам, а Телу Христа.

Для меня моя церковь – это МОЯ церковь. И если я откалываю себя в эмоциях, в сердце своем от церкви, я машинально откалываюсь от благословений, которые дает Бог.

Тело Христово – это сверхъестественный организм, Иисус — глава, а мы Его тело. Поэтому если мы хотим, чтобы Бог наказал какого-то брата, мы будем страдать вместе с ним. Осознавая себя частью церкви, мы можем подумать, что можно сделать, чтобы облегчить чье-то положение, потому что мы одно тело.

Обида – это обратная сторона гордости. Мы попадаем в искушение отколоть себя от целого. Но если мы остаемся верными, то принимаем несовершенство церкви как свое собственное.

«Я писал церкви; но любящий первенствовать у них Диотреф не принимает нас» (3 Иоанна 1:9).

В церкви мы встречаемся с разными людьми.

«Итак, братия мои возлюбленные и вожделенные, радость и венец мой, стойте так в Господе, возлюбленные.
Умоляю Еводию, умоляю Синтихию мыслить то же о Господе.
Ей, прошу и тебя, искренний сотрудник, помогай им, подвизавшимся в благовествовании вместе со мною и с Климентом и с прочими сотрудниками моими, которых имена — в книге жизни» (Филиппийцам 4:1-3).

Даже в древней церкви люди сталкивались с такими же человеческими проблемами. Мотив всегда является определяющим. Мы никогда не знаем мотива человека, только Дух Святой знает. У людей разные цели, люди хотят достигнуть большего в своей жизни, но они не могут, это им не дается. У человека может быть неправильное положение сердца, он может смириться и жить с этим, атакованный мыслями, которые его искушают. Он не оставляет церковь, ходит на собрания, но внутренне себя отделил от некоторых людей в церкви. Ему трудно смириться. Бог гордым противится. Но как только его сердце станет мягким, он увидит, что многое делается легко. На ту же работу приходит благодать. Библия говорит, что смиренным Бог дает благодать. Он даетим это масло Святого Духа.

Иногда люди приходят в церковь и не могут поклониться Богу. Это первый признак того, что их сердце ожесточено.

Есть и обратная сторона гордости: «они такие умные, а я такой глупый!» У гордости есть две стороны. С одной стороны, человек себя унижает, не находясь в теле, с другой он себя возвышает.

Горе тому, через кого приходят соблазны, но хуже бывает тем, кто соблазняется на своих братьев, на своих сестренок. Когда мы единодушны, только тогда сила Божья приходит в церковь. Если человек в одиночку поклоняется, то один переживает присутствие Божье. Но если бы вся церковь поклонялась, как он, то он пережил бы славу Божью. Есть корпоративная вера – «один прогоняет тысячу, двое – десятки тысяч, трое – тьму». Когда все приходят для одной цели – чтобы отдать сердце Богу и поклониться Ему, единодушно, тогда приходит удивительная слава Божья. Неверующий человек, заходя в церковь, сразу начинает переживать Бога.

«Все они единодушно пребывали в молитве и молении, с некоторыми женами и Мариею, Материю Иисуса, и с братьями Его» (Деяния 1:14).

«При наступлении дня Пятидесятницы все они были единодушно вместе» (Деяния 2:1).

«Бог же терпения и утешения да дарует вам быть в единомыслии между собою, по учению Христа Иисуса, дабы вы единодушно, едиными устами славили Бога и Отца Господа нашего Иисуса Христа.
Посему принимайте друг друга, как и Христос принял вас в славу Божию» (Римлянам 15:5-7).

Как принимать друг друга? Надо участвовать в делах других людей. Иисус сказал благословлять проклинающих. Надо принимать людей в церкви, разделить с ними их проблемы, чтобы они не так сильно страдали. А если кто-то радуется – радоваться с ними вместе. И тогда благословение, которое принадлежит Израилю, которое принадлежит только телу Иисуса Христа, придет в нашу жизнь, и тогда человек становится по-настоящему смиренным.

Если Иисус умер за Церковь, что насколько же это дорого в Его глазах! Иногда мы бываем обижены и отделяем себя, поэтому Библия говорит, что не сетуйте, братья, друг на друга.

«Не сетуйте, братия, друг на друга, чтобы не быть осужденными: вот, Судия стоит у дверей» (Иакова 5:9).

Вспомните об Иисусе, который не последовал принципам закона и поступал милостиво с людьми.

«Все это происходило с ними, как образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков.  Посему, кто думает, что он стоит, берегись, чтобы не упасть. Вас постигло искушение не иное, как человеческое; и верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести. Итак, возлюбленные мои, убегайте идолослужения.
Я говорю вам как рассудительным; сами рассудите о том, что говорю. Чаша благословения, которую благословляем, не есть ли приобщение Крови Христовой? Хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение Тела Христова? Один хлеб, и мы многие одно тело; ибо все причащаемся от одного хлеба» (1 Коринфянам 10:11-17).

Что такое причастие? Мы должны рассуждать о Теле Христа.

2 Коринфянам 11:20-34.

Коринфяне собирались за столами и кушали, ужинали. И кто-то начинал есть, а кто-то был голоден. И были ссоры и обиды. Потом они преломляли хлеб. И потом кто-то болел, а кто-то даже умирал. Потому что они осуждали друг друга. А им надо было судить себя. Когда мы принимаем хлеб, надо подумать, есть ли у нас с каким-то человеком такие отношения, что мы не хотели бы его даже видеть? И этим мы откололи себя от него. Это гордыня, и Бог гордым противится. А самое главное — чтобы

Иисус двигался нашей жизни.

Мы можем научиться любить людей с диаметрально противоположным характером. И Библия говорит, что нет большей любви, если брат находится в нашей церкви, а мы полагаем за него душу твою. Вот почему нам надо изменяться и думать об этом, совершая причастие.

Пастор Сергей Лукьянов