Благодать по мере дара Христова

Пастор Сергей Комягин

 

Господь хочет нас обильно благословить, не так как мы своих детей, а намного больше. Мы хотим блага для своих детей. Дети могут не о чем не заботиться, обо всем позаботятся родители. И Господь постоянно думает о нас, Он прежде наших прошений знает, в чем мы имеем нужду. Но  есть опасность, что мы  можем неправильно воспринять благословение. Господь хочет  позаботиться, чтобы мы были готовы принять Божье благословение. Он, прежде всего, заботится о нашем сердце.

Все дела, которые мы делаем явно, формируются втайне. Писание говорит, что каковы  мысли, таков и сам человек. Бог хочет чтобы мы открыли Ему наше сердце.

Пр. 4:23.

То, что вошло внутрь человека с пищей – душа от этого не осквернилась. А вот то, что выходит из сердца человека – вот что оскверняет его. Но ведь перед тем, как оттуда это вышло, это ведь как то туда попало.

Деян. 5:1-4.

Мы сначала вкладываем в сердце незначительные грешные мысли, они растут в нашем сердце и потом выходят в виде каких-то гиперболизированных  поступков, какой-то лжи. Это нас и  оскверняет. Поэтому больше всего хранимого надо хранить сердце; следить, что мы вкладываем в него, потому что из сердца источники жизни. Физическое сердце так же несет жизнь, оно снабжает кровью все органы, всегда активно. Наряду с его силой, оно очень уязвимо. Поэтому Господь  защитил его грудной клеткой.  Поэтому Библия говорит, чтобы мы защищали и хранили свое сердце, смотрели, что в него входит.

Дьявол всегда метит в сердце.  Когда мы с кем-то сближаемся, мы открываем его, становимся очень уязвимыми.  Для дьявола мы должны закрыть наше сердце, а для Бога – открыть.  Дьявол приходит на уровне мысли, на уровне сердца. Когда мы грешим, то значит, что он уже поработал, потоптался там, вошел в святое святых, которое для него должно быть закрыто. Вот что должно быть в тайне сердца – желание исполнить Божьи заповеди. Библия говорит, что Тот, кто в нас, сильнее того, кто в мире.  Если что-то нас одолевает и наша жизнь в бесславии из-за греха, это не значит, что Господь слаб внутри нас.  Мы сильны, когда стоим за истину, а не против. Если мы отступаем от Бога и забываем кто мы,  если мы свою власть не применяем,  тогда любой враг может нас одолеть. Это все начинается в сердце. Иногда мы пытаемся бороться с симптомами, забывая, что у любой проблемы есть корень.  Мы говорим грешнику не грешить или блуднику не блудить, но это похоже на срезание верхушек. Он пытается этого не делать, а внутри у него комплексы и клубки. Все потому, что он не позволили Богу проникнуть в сердце , чтобы Он на зачаточном уровне разбирался с проблемами. Но трудно, когда это уже переросло в  характер.

Исх. 20:17.

Заповедь «Не воруй» говорит человеку-вору «не воруй». А что делать, если он уже впустил этого демона в жизнь?

Мф. 5:27-28.

У нас есть Дух Святой, который проникает в глубины Божьи и глубины нашего сердца. Мы должны научиться видеть свои мотивы, разбираться, кто вложил мысль в сердце – сатана, Бог или люди?

Пред Богом мы ходим своей тайной жизнью. Когда пришла мысль от дьявола, мы можем положить ее в свое сердце солгать Богу, а можешьм сказать: «Сатана, пошел вон, я хожу пред Богом».

Зависть — очень страшное чувство. Завистливый человек не может быть благословенным.

Заповедь только лишь открывает глаза на то, что проблема есть. Но проблема не решена,  заповедь только открыла проблему, показала симптом, но не помогла с ним сразиться. Заповеди не освобождают. Библия говорит: познайте истину, и истина сделает вас свободными. Истина произошла от Иисуса.  Нам нужен Иисус.

Пр. 14:30.

Если человек желает чего-то чужого, то в сердце он уже присваивает. Посмотрел с вожделением – в сердце прелюбодействовал. Завистливый человек убивает того, кому он завидует.  Первым человекоубийцей был дьявол. Причиной его падения тоже была зависть. Он был  прекрасным ангелом, печатью совершенства. Но он не мог наслаждаться, потому что смотрел на Того, Кто  имел больше власти. В своем сердце он возжелал чужой славы.

Ис. 14:9-14.

Жизнь завистливого человека превращается в сущий ад. Он теряет силу.  Бог судит тайные дела людей.  Он может осудить не когда человек совершил поступок, а до того. Он может ввести его в тесные обстоятельства, чтобы он увидел, какая гадость формируется в его сердце.

Когда сатана хотел искусить человека, он концентрировал их внимание не на том, что они имели,  а на том, что  они не имели. Мы должны научиться с этим справляться, потому что у человека никогда не будет всего.  И что, мы обречены на зависть? Вовсе нет. Мы знаем истину, благодать Божью, которая нас научит, как правильно жить и что делать, чтобы семена зависти, попадая в наше сердце, сразу же умирали.

Пр. 6:30.

Вор не может оправдаться.  Поэтому Библия говорит, что великое приобретение быть благочестивым и довольным.  Лучше иметь немного хлеба и при этом мир в сердце, чем полный дом заколотого скота и при этом войну. Мы должны научиться иметь правильное отношение в сердце.

Флп. 2:5-6.

Многие люди могут иметь разрушенное в сердце. Они явный грех не сделали – не украли, не прелюбодействовали, но в сердце они разрушены.  В сердце они постоянно грешили, крали, прелюбодействовали, обманывали, не почитали своих родителей. Нужно уничтожать грех внутри сердца.

Деян. 12:21-23.

Еккл. 4:4.

Зависть убивает человека. Поэтому мы не можем позволить, чтобы зависть гнездилась в нашем сердце. Мы не хотим быть ворами, не хотим чтобы положение нашего сердца было неправильным. Мы смотрим не только на наши дела и поступки, мы смотрим на отношение нашего сердца, потому что из него источники жизни. Поэтому нам не безразлично, гложет нас  зависть или нет. Мы должны научиться с ней расправляться.

Первое, что мы должны понять:  мы не можем иметь все. Полноту имеет только Иисус. Библия говорит, что мы от полноты Его приняли благодать на благодать. И у каждого своя благодать. У Него вся полнота, а нам Он дает Свою благодать.

Еф. 4:7.

Никто не обладает всеми талантами. Ничего страшного, надо развивать свою благодать и научиться правильному отношению к чужой. Каждый имеет свою благодать по мере дара Христова. Это дает нам повод не ссориться друг с другом, а друг за друга держаться, потому что мы компенсируем друг друга, потому, что мы социальные существа.

Гал. 2:9.

Благодать – это не то, что мы заслуживаем. Ее Бог дает.

Ин 3:26-27.

Достойны или недостойны люди – есть благодать, и мера благодати для каждого своя. Бог, как Ему было угодно, распределил дары в Теле Христовом. Поэтому любому богатому, одаренному – это дано свыше, как Господь распределяет, как Ему угодно.

Римл. 12:3-8.

Мы будем счастливы, когда поймем, какая благодать дана нам. Поэтому родители должны заметить, какая благодать дана их детям.

2 Кор. 12:8-10.

В жизни Павла были притеснения, гонения, и на какое-то время он выпал из благодати. Это был повод позавидовать другим апостолам, у которых нет таких проблем. Но он понял, что Бог дал достаточно благодати, чтобы он был счастливым. Нужно обратить внимание на правильные вещи. Мы часто смотрим на свое «жало», проблемы, на то, что не имеем. Жизнь человека не зависит от того, есть у него «жало» или нет. Благодати достаточно в жизни, чтобы не замечать все проблемы.

Лк. 16:12.

Часто Господь испытывает нас чужим. Быть верным в чужом – относиться к нему, как к чужому. В этот момент, Господь говорит, что мы получим свое. Часто это чужое, как семена. Все благословения, которые вокруг, — это чужое, мне не надо чужого. Мы сеем, не будем завидовать,  Господь даст нам наше. Человек, который умеет сражаться с завистью, получает благодать от Господа.

 

Пастор Сергей Комягин