Игорь Хлебников

Очевидность сотворения мира

Вечное состояние бытия без начала, конца и изменения
Игорь Хлебников
Игорь Хлебников

Умный, добрый и послушный восьмилетний Петя погрузился в философские размышления. Но и здесь без мамы не обойтись. Он спросил: «Мама, Бог сотворил нас, растения и животных. А Самого Бога кто сотворил?» Ребенок спрашивает… Как ему разъяснить?

Мама старалась ответить по возможности просто, доступно для сына. Она сказала: «Бог был всегда. Он вечен и неизменен. Ты видишь, что в нашем мире всему есть начало и конец. Это нам дано Богом. Он есть начало и конец» (Притчи 8:23; Иоанна 17:5; Откровения 21:5-7;22:13).

Вопрос мальчика имеет важное значение для каждого человека независимо от возраста. В Священном Писании (Библии) слово «вечное» имеет различное смысловое значение в зависимости от того, употребляется ли оно по отношению к Богу или к человеку. Понятие «вечное» как состояние бытия без начала и конца, без какого-либо изменения применяется только к Богу.

В Священном Писании характеристика Бога вечного означает, что Бог существовал всегда и будет существовать всегда (Бытие 21:33; Исаии 40:28; 41:4; 43:10).

В этом смысле понятие «вечное» нельзя применять к бессмертным ангелам, поскольку они существа сотворенные Богом и подвержены изменениям.

Человек через единение с Богом, призвав в свою жизнь Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа, достигает жизни вечной(Римлянам 5:21; 6:23), имеющей начало, но не имеющей конца.

Человек способен меняться. Праведник стремится к совершенству во всем и всегда, исполняя волю Божью, чтобы стать таким, каким хочет видеть его Христос (Матфея 5:44-48; 1 Иоанна 2:15-17).

Бог — Вершина мироздания, Он совершенный отец наш Небесный и, следовательно, Его изменения невозможны(Малахия 3:6; Матфея 5:48; Колоссянам 1:16, 17).

Мы живем в материальном мире, но не только. Чисто материалистическая концепция основана на понимании окружающего нас мира как совокупности атомов. При таком взгляде невозможно объяснить некоторые даже видимые явления, не говоря уже о многом невидимом (2 Коринфянам 4:18; Евреям 11:3). Например, своеобразие огня невозможно извлечь из особенностей атомов. Чисто материалистическое мировоззрение давно уже обанкротилось в своей основе.

Французский писатель, христианин глубокой веры Сент-Экзюпери пришел к выводу: «Самое главное для глаз невидимо». Истина его утверждения очевидна, ибо даже в материальном мире объективно существуют и широко распространены явления невидимые: воздух, земное притяжение, электромагнитные волны, радиация, электрический ток и т. д. В мире объективно существуют и широко распространены явления невидимые, которые невозможно зафиксировать приборами: совесть, происхождение и своеобразие творческого вдохновения, интуиции, любви. Понять и глубоко осмыслить эти явления можно, лишь признав существование Бога, духовного мира, обратив свое сердце, душу и ум к Творцу всего Сущего. «Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине« (Иоанна 4:24).

Человек создан по образу и подобию Бога (Бытие 1:27), и потому человек не только тело, но дух и душа, которые невидимы, не подлежат тлению, неделимы и неистребимы. Дух и душу невозможно зафиксировать приборами (измерить, взвесить и т. п.), ибо это иные реальности, отличные от форм материальной деятельности (1 Фессалоникийцам 5:23).

«Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил» (Иоанна 1:18).

Образно и приближенно можно дать такое сравнение: подобно тому, как невидимый нами воздух мы познаем через дыхание, необходимое для жизни на земле, так и невидимые дух и душу мы познаем, когда внутренний наш человек оставляет свое тело, чтобы перейти к жизни в ином, духовном мире.

Итак, духовный мир — это объективная действительность, реальность такая же, как, например, совесть или воздух. Но в духовном мире существуют и другие реальности. Они существенным образом отличаются от тех невидимых реальностей, которые мы привыкли познавать приборами или органами наших чувств.

С той поры, когда человек был сотворен Богом, до сего времени его вера не угасала. Во времена тоталитарного режима, в условиях запретов и строгих ограничений многие люди продолжали искать истину. Среди выдающихся ученых различных областей знаний этот поиск никогда не прекращался. Некоторые из них втайне исповедовали существование иной реальности, иного невидимого бытия. Физик-теоретик, академик Болонской академии наук, профессор двух университетов Ю. И. Кулаков в статье «Поиск научной истины ведет к Богу», опубликованной в 1996 году в сборнике «Взаимосвязь физической и религиозной картин мира», пишет, в частности, о том, что законы природы имеют один общий язык. Кулаков более сорока лет назад стал аспирантом выдающегося физика, лауреата Нобелевской премии И. Е. Тамма, который неоднократно говорил своему аспиранту: «Если Вы хотите стать настоящим физиком, а не высококвалифицированным ремесленником, Вы не должны исключать возможность существования иных форм реальности, отличных от форм существования материальной действительности». Ю. И. Кулаков вспоминает: «В те уже далекие времена, во времена господства диалектического и исторического материализма эти слова казались мне еретическими, вызывали сладостное ощущение запретного плода и открывали передо мной новые горизонты» (с. 53).

Слава Богу! Время пришло, и сегодня даже малолетние дети стремятся открыть для себя новые горизонты, познать вечное состояние Бога без начала, конца и изменения. Все хотят открыть для себя тайны нашего рождения, смерти и жизни вечной. Слово Божье дает нам такую возможность, делает доступным сокровенное, открывая тайны духовного мира.

Многие ученые духовный мир называют миром высшей реальности потому, что он информационно более насыщен. В этом отношении материальный мир является как бы тенью, отражением духовного мира, иначе говоря, мира высшей реальности. Научное название, которое ученые дали духовному миру, соответствует тем реальностям, с которыми встретились в ином мире очевидцы бессмертия. После возвращения на землю они свидетельствуют о том, что все увиденное ими на Небесах более реально, чем явления материального мира, в котором мы живем на земле (2 Коринфянам 5:1-10; 12:1-6).

Жизнь и судьба мальчика Пети, его мамы, как и каждого из нас, — от Господа (Притчи 29:26; Римлянам 11:33-36).

Только при условии, когда человек познал истину, он получает полную свободу, возможность очищения от всякого греха, а значит жизнь вечную (Иоанна 8:31-35).

Полная доступность в познании Божественной правды выражена явно и открыта каждому. Не мудрствуя лукаво, человек вдыхает аромат цветов, удивляется чудесному их обилию, восхищается прекрасным разнообразием. Он видит славу Творца. Чудесных и прекрасных творений Господа Бога великое множество «Ибо, что можно знать о Боге, явно для них, потому что Бог явил им. Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривания творений видимы, так что они безответны» (Римлянам 1:19,20). Для того чтобы увидеть славу Творца, просто надо уметь быть благодарным (1 Фессалоникийцам 5:18). Причинами отрицания Бога могут быть завышенное самомнение, горделивая самооценка (Марка 9:35; Иакова 4:6; 1 Петра 5:5).

Отрицание Бога — это явно выраженный абсурд, выступление против реальности, очевидности сотворения мира (Екклесиаст 3:18; Иоанна 3:12). Основоположник новых направлений в хирургии и анатомии Н. И. Пирогов оставил потомкам свое просто выраженное заявление: «Если бы я хотел теперь не признать существование Бога, то я не мог бы этого сделать, не сойдя с ума» (Псалом 13:1; 52:2).

Бога могут познать все, кто хочет просветить свой ум Божьим словом, библейским учением Иисуса Христа.

Пока мы живем в материальном земном мире, идет отсчет времени. Время придет, и наступит конец земной нашей жизни. Сегодня мы являемся очевидцами того, как с течением времени разрушается, тлеет все вещественное и наше тело в том числе. Но для верующих, ведущих праведный образ жизни нет оснований для уныния. Бог покрыл всю вселенную Своей славой. Божья слава превыше времени и смерти (Исход 15:2; Псалом 8:2; Матфея 6:13)«Посему мы не унываем; но если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется» (2 Коринфянам 4:16).

Бог есть любовь (1 Иоанна 4:6-11). И наши отношения с людьми значат для нас гораздо больше, чем мы иногда думаем. Богу угодить можно только доброжелательством, когда из наших уст исходят красивые добрые слова, за которыми следуют дела, отражающие нашу любовь к ближнему (1 Иоанна 3:18; Ефесянам 4:29).

Зло и коварство пагубны для любого человека, независимо от его национальности, уровня образования, должности и иного социального положения и биографических данных (Притчи 6:12-15).

Священное Писание богодухновенно, и потому в нем найдем правильные ответы на все вопросы о видимом и невидимом.

По великой Своей милости и любви к человеку Бог открывает нам тайны мироздания.

Факты, как известно, — упрямая вещь, с ними не спорят. В настоящее время людям всей планеты известны сотни тысяч фактов о свойствах души человека, ее способности выходить из тела. Например, тело лежит на столе у хирурга, и соответственно все без исключения органы, а внутренний человек вышел из тела, продолжая мыслить, чувствовать, передвигаться, видеть и слышать. На практическом опыте мы имеем великое множество свидетельств, подтверждающих истину библейского откровения:«Есть тела небесные и тела земные, но иная слава небесных, иная земных« (1 Коринфянам 15:40). И если человек спасен, отрекся от греха, покаялся, принял Иисуса Христа как своего Господа и Спасителя, то для него открыты ворота Царства Небесного (Матфея 7:13, 14, 21; Откровение 21:21, 25).

При всем многообразии и разделении религий почти все они на протяжении многих веков твердо и последовательно стоят на вере в бессмертие души человека, ибо дух и душа — реальность, действительный очевидный факт.

Для человека есть начало жизни в чреве его материи, но конца уже нет. Ибо смерти как небытия не существует, но есть только переход. Каждый человек, оставив свое земное тело, в ином уже качестве уйдет в иной, духовный мир.

Мой собеседник, большой эрудит, почитая себя атеистом, познавшим тайны мироздания, сказал: «Но существует фактор времени, его течение очевидно, и с этим не согласиться невозможно. Время все расставит по своим местам>.

Мой ответ был таким: «Бог прежде всего. У него нет невозможного. Бог — Вершина Мироздания. Им все создано и Им стоит. Время не является исключением».

Даже по земным нашим понятиям время признано величиной относительной, хотя совсем недавно (по историческим меркам), до А. Эйнштейна, все, даже самые известные физики всего мира полагали, что время является величиной абсолютной, не зависимой от скорости. И только гениальный Эйнштейн доказал относительность времени.

В духовном мире время не течет. «Бог изменяет времена и лета, у Него мудрость и сила, Он открывает глубины и сокровенное»(Даниил 2:20-23; Псалом 106).

На мой взгляд, интересное, образное определение времени дал неизвестный мне автор: «Мое имя — время. Не всегда я был и не всегда буду существовать, но, пока я еще существую, я распоряжаюсь всей жизнью.

Люди ожидают меня, они покоряются мне, они боятся меня. И никто меня не может остановить, кроме Бога. Он меня держит под контролем. Бог говорит, что конец мой приближается.

И тогда будет поздно, чтобы покаяться. Уже будет поздно, чтобы примириться с Богом через Иисуса Христа — Его Сына, и поздно будет уверовать. Слезы, страх, раскаяние тогда заполнят вечность.

Мое имя — время, и, шагая вперед и вперед к своему концу, я и тебя заберу с собой в вечность».

А Бог сегодня продолжает звать: «Вот, теперь время благоприятное, вот, теперь день спасения» (2 Коринфянам 6:2).

Игорь Хлебников